Елена Шестопалова
Конспект НОД по лепке «Цифры для Незнайки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение лепить цифры, расширить знания детей о цифрах.
Задачи: развивать умение лепить цифры от одного до трёх, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями). Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материал: изображение Незнайки, образец цифр 1-3, иллюстрации с цифрами, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, у него цифры.
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти,
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Дети: это цифры!
Воспитатель: правильно, это цифры. А какие цифры вы знаете, ребята?
Дети перечисляют цифры (1,2,3.)
Воспитатель: ребята, Незнайка, все цифры переставил и не знает, что с ними делать. А давайте с вами, покажем Незнайке, что цифры можно слепить из пластилина. Посмотрите, мы возьмём кусок пластилина и разделим его при помощи стеки. Сначала пополам, затем другой кусочек ещё пополам и у нас получилось три кусочка пластилина на три цифры, раскатываем длинные жгутики и загибаем носик на лево. Вот и первая цифра - один. Таким же способом, слепим два и три.
Пальчиковая гимнастика "Дружба".
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок.
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев.
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
Дети раскатывают жгутики, делают цифры. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: какие красивые цифры у вас получились? Незнайка, радостный, наконец он запомнил порядковый номер цифр.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все цифры составим на нашу лесенку и полюбуемся, какие они у вас получились!
Спасибо за внимание!