Гоман Анастасия
Конспект НОД по лепке из пластилина «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка из пластилина «Осенний листопад».
Старшая группа дошкольного возраста.
Образовательная область: художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать технику лепки из пластилина используя метод пластилинографии;
-продолжать учить смешивать различные цвета;
-продолжать формировать умение дополнять образ путем прорисовывания деталей стекой (прорисовывание прожилок листа);
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-развивать художественное восприятие детей;
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность;
-воспитывать интерес к художественному творчеству.
Длительность занятия: 25 минут.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, рассматривание изображений кленовых листьев, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: картонные заготовки листьев клена, наборы пластилина, доски, салфетки, стеки, презентация с изображениями кленовых листьев, «волшебная коробка», образец выполненной работы, плакат с деревом.
I.Вводная часть.
Дети сидят на стульях полукругом лицом к воспитателю, воспитатель сидит напротив детей.
Воспитатель: ребята, давайте заглянем в нашу «волшебную коробку». Ира подходи ко мне, достань из коробки предмет.
(Ребенок достает из коробки кленовый лист).
Воспитатель: покажи всем ребятам, что ты достала из «волшебной коробки». Ребята, что это за листок?
Дети: кленовый лист.
Воспитатель: верно ребята, а я для вас подготовила картинки кленовых листьев.
(Воспитатель показывает презентацию кленовых листьев).
Воспитатель: видите ребята, какие красивые, яркие. Наступила осень и все листья окрасились в разные цвета. Ребята давайте закроем глаза и представим листопад, ветер разыгрался и листики полетели, закружились и упали на землю. Все представили листопад?
Дети: да.
Воспитатель: хорошо ребята, а теперь открывайте глаза. Посмотрите, я собрала для вас кленовые листочки, только они очень грустные, давайте с вами их раскрасим. Сейчас я вам расскажу, как мы это будем делать.
II .Основная часть.
(Воспитатель проводит показ и объяснение выполнения предстоящей работы).
Воспитатель: техника называется пластилинография, мы возьмем пластилин небольшой кусочек и будем его размазывать от середины к краям листочка, заполняя весь листочек. Мы можем смешивать несколько цветов. Когда вы заполните весь листок, стекой добавьте прожилки листа, вот такие веточки. Посмотрите, у меня получился такой листочек. (Воспитатель показывает образец). Вы можете выбрать другие цвета. Чтобы у нас получились листочки, как настоящие. Вы поняли, как выполнять работу?
Дети: да.
Воспитатель: садимся за свои рабочие места и начинаем делать наши листочки.
(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, если это необходимо. Работа выполняется, под спокойную музыку).
(За пять минут до окончания занятия воспитатель напоминает детям, что время подходит к концу и им нужно заканчивать свою работу).
III.Заключительная часть.
Воспитатель: молодцы ребята, все справились с заданием, приносите мне свои листочки. (Воспитатель наклеивает получившиеся работы на плакат с осенним деревом). У всех получились красивые листочки, посмотрите по-настоящему осенний листопад.
Воспитатель: вам понравилось занятие?
Дети: да.
Воспитатель: наше занятие подошло к концу, все сегодня молодцы, были старательными. Каждый убирает свое рабочее место и мы с вами идем на прогулку.