Марина Кокина
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Домашние животные на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора и другого материала.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закрепить знания детей о ферме и её обитателях (домашних животных);
- учить анализу схем и конструкций;
Публикация «Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Домашние животные на ферме“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;
- развивать у детей внимание, воображение, познавательные интересы, конструкторские навыки.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
- формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, отвечать на вопросы;
- воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание помочь персонажам НОД; воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание творить, изобретать.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- развивать мелкую и общую моторику;
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Словарная работа: обогащать словарь детей в беседе о домашних животных.
Предварительная работа:
- рассматривание картин, книг с иллюстрациями животных, наблюдения;
- отгадывание загадок, разучивание стихотворений о домашних животных;
- строение фермы;
- дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто на ферме живёт?».
Оборудование:
-схемы,
-палочки Кюзенера,
- конструкроры,
-мазайка,
-крышки,
-втулки,
-постройка фермы,
-фермер,
- фигурки домашних животных.
Ход занятия:
Дети встали в круг,
Воспитатель: Солнце светит во дворе,
Радостно тебе и мне!
Давайте обнимем друг друга за плечи
И улыбнёмся нашей встрече!
- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или деревне? (В городе).
- Как называется наш город? (Воронеж).
- А вы хотите побывать в деревне? (Да).
- Ребята, а кто – нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами поедем в деревню на ферму. Посмотрите, нас ждёт автобус. Рассаживайтесь поудобнее, мальчики не забудьте пропустить девочек.
(Включить запись «Автобус».)
(Едут под песню Железновой)
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперёд,
А автобус не везёт.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птичка – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
- Вот мы и приехали на ферму. (из конструктора ЛЕГО построена ферма без животных).
- Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермер).
- Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).
- Ребята, а что вы заметили? Посмотрите, у нас на ферме ни одного животного. Животные разбежались. Давайте поможем фермеру Максиму вернуть животных. А для этого при помощи деталей конструктора и образца мы создадим модели домашних животных и поселим их на ферме. Поможем фермеру. (да)
Игра «Чудесный мешочек».
(Дети достают геометрические фигуры разного цвета для того чтобы разделиться на команды)
Воспитатель предлагает детям разойтись к столам где находится геометрическая фигураи которую они достали из мешочка. На столах лежат схемы животных и материал из которых они будут строить своего животного (магнитный конструктор, лего конструктор, мазайка, палочки Кюзенера, крышки, втулки)
- Чтобы наши пальцы хорошо работали, надо их подготовить.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных –
Каждый знает их, наверно (Хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на левой руке).
Как назовём их?
Подумай немножко (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (Изображая руками крышу дома над головой).
Значит, домашними все их зовут.
Дети начинают конструировать. Идёт обсуждение.
- Саша, какое домашнее животное ты сконструировала? Из чего ты конструировал? Что ест твоё животное? Как называют детёныша твоего животного)
- Вот и солнышко село, пора нам возвращаться домой в детский сад. А вернё мся мы с помощью волшебных слов:
Подходите – все ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме в деревне).
- Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).
- Молодцы! За вашу помощь фермеру, он нам подарил макет фермы и животных, чтобы вы играли в группе и вспоминали о путешествии на ферму (постройки макета сделаны из веток).