Лобанова Евгения Сергеевна
Конспект НОД по конструированию «Заюшкина избушка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 39
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по конструированию
«Домик для Заюшки»
для детей средней группы
(4-5 года)
Составили
воспитатели
I квалификационной категории:
Лобанова Е. С.
Санкт-Петербург
2019г.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Заюшкина избушка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Формировать умение строить по образцу, расширение представлений детей о строительстве зданий.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Совершенствовать умения планировать свою деятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Обучающие задачи:
- Закреплять умения выделять, называть, классифицировать разные геометрические тела, входящие в состав постройки (стены, фундамент, перекрытие, крыша, окно).
- Закреплять умения подбирать адекватные способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: образец постройки домика, моста. Перчатка- Зайчик.
Раздаточный материал:2 средних бруска, 4 кубика, 2 больших треугольника, 2 полукуба, 1кирпичик.
Ход мероприятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, а почему ты плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала. Мне теперь негде жить.
Воспитатель: Поможем зайчику построить новый дом? А из какой сказки зайка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, какие животные были в сказке?
Дети: Медведь, собака, лиса, заяц, петушок?
Воспитатель: Сколько героев в сказке? Посчитаем.
Дети: пять героев.
Воспитатель: зайка, не переживай, мы с ребятами поможем тебе. Я знаю одну очень хорошую полянку, где мы приготовили сюрприз для тебя. А сейчас мы отправляемся в путь.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
(Сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Дрожим стоя, дети поглаживают руки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
(Прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
(Бег на месте)
Воспитатель: Смотрите впереди глубокая река! А как же нам перебраться через речку?
Дети: по мостику.
Воспитатель: Правильно (показывает картинку моста, скажите из каких деталей можно построить мост?
Дети: Из 4 -х кубиков, из 2-х больших брусков, из 6-х полукубов, из 8-ми треугольников.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь постройте мост через реку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Зайка, сейчас я покажу тебе сюрприз. Ребята, подойдите все ко мне (подводит к столу, на котором стоит постройка дома).
Воспитатель: Этот домик я построила для тебя, Зайчик. Тебе нравится?
Зайка: Ой, какой хороший дом, как он мне нравится, а из чего он построен?
Воспитатель: А это мы у ребят спросим, расскажите Поросенку, из каких частей состоит дом, из каких деталей?
Дети: У дома есть фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша.
Воспитатель: Из чего построен фундамент- из среднего бруска, стены- из 4 кубиков и и двух полукубов, крыша- из 2-х треугольников, перекрытие из среднего бруска. Для чего нужен фундамент?
Дети: Чтобы дом прочно стоял на земле.
Воспитатель: А для чего нужны стены, крыша?
Дети: Для защиты дома.
Воспитатель: Правильно. А для чего в доме нужно окно?
Дети: Через окно поступает солнечный свет, чтобы было светло.
Зайчик: Как вы много знаете и умеете. Ребята, у меня к вам есть просьба. У меня теперь дом есть, а у моих друзей- нет. Может, вы построите домики моим друзьям?
Дети: Да, конечно.
Включается песня «Всем на свете нужен дом», дети конструируют с помощью картинки- схемы.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята скажите, вам понравилось строить домики? А что вам понравилось больше всего? Скажем Зайчику до свидания!
Дети: До свидания!