Валентина Куликова
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Воздушный змей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представление о строении и предназначении воздушного змея, его видах; продолжить развитие умений и навыков вырезания и приклеивания деталей к основе.
Материалы и оборудование: воздушный змей, ромб, шаблоны деталей (2 круга большого размера, 2 круга меньшего размера, отрезок толстой нитки, ножницы, простой карандаш, клей, кисть, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Воздушный змей“» размещена в разделах
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о змее. Что это за змей?
Этот змей в потоке ветра
Парит всё выше над землёй,
Трепещет хвостик алой ленты
В прозрачной дали голубой. (воздушный змей)
(Показ воздушного змея)
Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей).
Рассказ воспитателя.
Первый воздушный змей поднялся в небо 25 веков назад. Тогда ещё никто не мог объяснить, почему взлетает воздушный змей, и какие силы действуют на него в полете. В начале прошлого века воздушные змеи широко применялись и для метеорологических исследований, с их помощью ученые поднимали приборы на высоту более 1000 м и измеряли скорость ветра, температуру и влажность воздуха, атмосферное давление.
Так что же такое воздушный змей? Воздушный змей - привязной летательный аппарат. Поддерживается в воздухе давлением ветра на поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению движения ветра и удерживаемую леером с земли.
Второе воскресенье октября - Всемирный день воздушных змеев, в этот день любители воздушных змеев во всем мире запускают своих летающих "питомцев" И в настоящее время интерес к воздушным змеям не потерян - творческая мысль изобретателей многих стран рождает все новые и новые конструкции змеев.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие необходимые условия нужны для того, чтобы воздушный змей летал? Правильно, ветер и ясная погода.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать воздушного змея при помощи бумаги, клея и ножниц.
Пальчиковая гимнастика: «Змейка»
Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка - "дорожка".
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
Медленно вращаем кистью руки.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.
Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
Волнообразные движения рукой.
А ребёночка за нос.
"Змея" хватает за нос партнёра по игре.
Воспитатель: Нам надо произвести следующие действия (дети начинают выполнять работу по инструкции воспитателя) :
1. Приготовить основу воздушного змея- ромб из картона;
2. Вырезать и приклеить два маленьких круга на месте глаз и два больших круга на месте рук;
3. Нарисовать рот, прикрепить нитку внизу ромба (необходима помощь воспитателя).
Все поделки рассматриваются, дети высказывают своё мнение по поводу понравившихся змеев, изготовленные воздушные змеи прикрепляются на стенд.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как называется геометрическая фигура, которую вы использовали в качестве основы воздушного змея? Какие необходимые условия нужны, чтобы воздушный змей летал?
Воспитатель: Наше занятие закончено, можете привести в порядок свое рабочее место.