Ирина Козлова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе. Открытка «Вылупившийся цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности (конструированию) в подготовительной группе.
Выполнила: Козлова Ирина Сергеевна, воспитатель
Тема: Изготовление открытки «Вылупившийся цыпленок».
Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».
Интеграция с образовательными областями: «художественное творчество», «познание», «безопасность», «социализация», «физическая культура».
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе, Открытка „Вылупившийся цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Подготовительная группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цели: учить детей соединять детали по образцу воспитателя, развивать моторику рук, воображение, художественный вкус.
Задачи:
Обучающие:
• учить аккуратно вырезать детали открытки;
• формировать и закреплять представление детей о форме, цвете, пропорции;
• учить работать с ножницами.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать аккуратность в работе, творческую способность, образное мышление;
• развивать художественный вкус.
Воспитывающие:
• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить дело до конца.
Методические приемы:
• Беседа
• Показ иллюстраций.
Планируемые результаты:
• дети поддерживают беседу;
• с интересом слушают педагога;
• разгадывают загадки;
• самостоятельно выполняют из бумаги открытку-яйцо и фигуру цыпленка по инструкции педагога;
• соблюдают правила безопасной работы с ножницами.
Материалы и оборудование:
• иллюстрации;
• цветной картон;
• цветная бумага;
• ножницы;
• клей;
• салфетка;
• дырокол.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришла в гости мамочка с малышом. А кто именно, вам предстоит отгадать. Слушаем внимательно мою загадку:
Ко – ко, ко - ко! Ко - ко, ко!
Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать.
Двадцать дочек, два сыночка.
И зовут мамашу… квочка!
Строго квохчет у беседки.
Их ещё зовут… наседки!
(курица)
Ответ детей!
Воспитатель: молодцы ребятки, вы правильно отгадали мою загадку, это курочка-наседка! А сейчас слушаем еще одну загадку:
Появились у соседки –
Доброй курицы-наседки
Яркие, пушистые
Солнышки лучистые
Славные ребятки
Желтые…
(цыплятки)
Ответ детей!
Воспитатель показывает изображение курицы-наседки с цыпленком.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали мои загадки. А теперь садитесь поудобнее и слушайте внимательно, я расскажу вам сказку.
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на небе – на земле,
В небольшом одном селе
Жил, совсем еще ребенок,
Желтый маленький цыпленок.
Жил в сарайчике своем
С мамой Курицей вдвоем
И, конечно же, для мамы
Он казался лучшим самым.
Как-то стал он вдруг грустить,
Перестал и есть, и пить.
Курица: - Что с тобой, родной комочек?
Ты не болен, мой сыночек?
Цып. : - У меня на сердце грусть,
Скучно мне в селе родном,
Не хватает мне друзей,
Или братика-цыпленка,
Не с кем в игры поиграть,
Червячков в траве искать.
Воспитатель: ребятки, нашему цыпленку Цыпе скучно без друзей. Давайте поможем ему, смастерим вот таких друзей (показ образца).
Воспитатель: а перед началом выполнения работы, мы с вами немного отдохнем.
2. Физкультминутка «Курочка с цыплятками».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите» (присели и гребём руками).
Воспитатель — курочка, дети — цыплята. Дети повторяют движения вслед за воспитателем.
3. Воспитатель объясняет этапы работы:
- Нарисуйте на сложенной вдвое двусторонней зеленой бумаге яйцо так, чтобы один край был не разрезной.
- Вырежьте открытку-яйцо. Обведите нижнюю часть яйца на белой бумаге и дорисуйте сколотый яичный край.
- Вырежьте желтый круг такого диаметра, чтобы он целиком помещался на яйце. Надрежьте круг по окружности по методу изготовления травки.
- Вырежьте из красной двусторонней бумаги двойной треугольник, чтобы линия сгиба было по короткой стороне – это будет раскрытый клювик.
-Теперь приклеиваем детали к зеленой открытке в такой последовательности: желтый круг цыпленка, треснутое яйцо, клюв и глазки. При помощи дырокола вырежьте кружочки голубого цвета и наклейте на скорлупу.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте, мы вместе с вами разложим детали аппликации, еще раз вспомним поочередность выполнения работы.
Воспитатель: ребятки, вы устали? Давайте немного отдохнем.
5. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре, пять соединяют пальцы обеих рук, образуя шар
Будем мы цыплят считать ритмично сжимают и разжимают кулачки
Раз цыпленок на крыльце загибают по одному
Два - еще сидит в яйце пальчику на обеих руках,
Три – цыпленок самый смелый начиная с больших,
А четыре – самый белый на каждый счет.
Пятый – маленький цыпленок. Загнув мизинец, прижимают кулачки.
Кушать захотел спросонок. Стучат указательным пальцем по ладони.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребятки все очень постарались. У нас получились аккуратные, красивые цыплятки. Наш Цыпленок Цыпа очень рад, что у него появилось так много друзей.
Организовать выставку детских работ для родителей.