Юлия Пономарева
Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию «Архитектура города Таганрога»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Закрепление знаний о конструктивно-художественных особенностях архитектуры Таганрога.
ЗАДАЧИ:
- упражнять в конструировании различных архитектурных сооружений родного города по схеме.
- формирование ценностного отношения к архитектуре родного города, желания получать новую информацию о ее особенностях;
- формирование уважительного отношения к профессиональной деятельности архитектора.
-упражнять в разгадывании загадок.
МОТИВАЦИЯ:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Таганрог. Мой город
- Темочки
Социальная – помочь архитектору восстановить макеты архитектурных памятников Таганрога.
МАТЕРИАЛ:
Наборы настольного конструктора, схемы, фотографии, грамзапись.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: группа.
ФОРМА РАБОТЫ: подгрупповая.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: решение маленьких логических задач, загадок; приучение к размышлению; работа со схемами; игровые приемы; эмоциональная насыщенность окружения; мотивация детской деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов о Таганроге. Рассматривание фотографий. создание Мира архитектуры Таганрога; беседы; посещение детей с родителями архитектурных памятников Таганрога.
Ход:
|. Воспитатель:
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие у вас добрые лица!
- А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Тепло)
А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (Из наших сердец)
- Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (Дети называют и показывают мимикой)
II. Звучит песня «С чего начинается Родина».
- Дети, знакома ли вам эта песня?
- Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)
- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.
- Как называется наш город? (Таганрог)
- А как хорошо вы знаете город, его достопримечательности мы узнаем, поиграв в игру «Узнай, где я нахожусь» (На мольберте расположены фотографии зданий Таганрога. Воспитатель предлагает некоторым детям рассказать о том, что на них изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности города им рассказывают) .
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы. Затем предлагает отгадать загадку:
Словно из сказки город возник.
Город на диво красив и велик.
Пусть этот город пока на макете.
Вырастет город на нашей планете.
Кто же придумал город чудесный?
Кто по профессии он, интересно?
(Архитектор)
Ребенок рассказывает стихотворение об архитекторе.
Чтобы дом жилой построить,
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор
План рисует и фасад.
Все начертит, посчитает,
И покажет, что и как:
Сколько комнат, где какая:
Где подвал, а где чердак.
Ничего не позабыл он,
Все продумал и решил.
Чтоб жильцам удобно было,
Чтобы дом красивым был.
Воспитатель предлагает детям помочь современному архитектору восстановить макеты архитектурных памятников Таганрога по схемам (на столах у детей находятся схемы) Постройку дети будут выполнять парами (заранее договорившись кто с кем будет работать). Воспитатель напоминает, что работать нужно дружно, договориться, как строить (один строит правую сторону, другой – левую)
Дети проходят за столы. Воспитатель предлагает детям перед началом работы выполнить пальчиковую гимнастику.
В процессе работы воспитатель помогает детям организовать работу, вовремя справиться с трудностями, исправить допущенные ошибки.
В конце занятия предлагается детям рассмотреть свои постройки и постройки товарищей, работавших рядом. Воспитатель поощряет за удачу в творчестве, за дружную работу. (Дети убирают конструктор в коробки)