Эльвира Мухтасова
Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Мостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать способствовать умению детей строить мосты, используя разные
строительные материалы (кубики, кирпичики)
Задачи:
1. Совершенствовать умения конструировать из деталей строительного конструктора
2. Закреплять знание строительных деталей: кубик, кирпичик, призма
3. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.
4. Воспитывать желание помогать персонажам
Оборудование и материалы:
набор деталей: 2 кубика, 1 кирпичик, 2 призмы.
рисунок, символизирующий реку
наглядный образец
Публикация «Конспект НОД по конструированию в младшей группе „Мостик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
игрушка быка
Методы и приемы: совместное строительство моста, объяснение способов выполнения работы, указания, самостоятельное выполнение действий детьми, помощь, вопросы, обыгрывание, поощрение, игровая ситуация.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением мостов, сооружение моста из строительного материла.
Организационный момент!
Входим в группу
Ребята посмотрите, к нам сегодня гость пришёл, давайте с ними поздороваемся.
А сейчас мы поздороваемся друг с другом!
Дети садятся на ковре.
Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.
Ресурсный круг: “Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение а вы вспомните его!
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, досточка кончается
Сейчас я упаду.
Ребята, как вы думаете почему бычок вздыхает?
Почему он боится идти по досточке? (ответы детей)
Ребята, в лесу через речку, был сделан мостик из досточки, но сегодня подул очень сильный ветер, мостик качался, качался, упал в речку и уплыл. И бычок решил пойти к нам в детский сад, для того чтобы мы помогли ему и другим зверям. Ведь на другом берегу у них живут друзья, и они не смогут с ними встретиться.
Ребята, поможем нашим друзьям?
Постановка цели:
Сегодня мы с вами будем строить мост через реку.
Ребята, вы поможете мне построить мост?
Показ и объяснение способов выполнения работы
Что нужно построить вначале?
Из Чего мы сделаем опоры?
Сколько нам понадобится кубиков?
Что мы будем делать дальше?
Из какой детали мы сделаем перекрытие?
Что нам нужно сделать с кирпичиком?
Смогут животные залезть на наш мостик?
Почему?
Что мы должны сделать?
Из чего мы сделаем скат?
Сколько нам понадобится призм?
Почему? (ответы детей)
Положить его на опоры
Физкультминутка
А сейчас ребятки, дружно в круг вставайте. Сделаем лесную зарядку! Дети строятся в круг.
Делают зарядку.
Самостоятельное конструирование
А сейчас присаживайтесь за свои столы и будем строить мост.
С какой части моста мы будем строить? – спрашиваешь детей.
Какой строительный материал вам нужен?
Педагог помогает каждому ребёнку строить мостик, поправляет, но не исправляет, подсказывает, хвалит. Дети строят мосты
Заключительная часть.
Рефлексия.
Анализ детских работ. Обыгрывание постройки
Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас хорошие мостики.
О чем нас просил бычок?
Мы с вами помогли бычку и его друзьям?
А у всех ли получилось построить мостик?
Вы молодцы!
А сейчас пусть наши звери пройдут по
мостикам, прочно ли у нас получились.
Дети играют с своими мостиками и маленькими игрушками.
А сейчас нашим друзьям пора уходить.
Давайте с ними попрощаемся.