Галина Шинаева
Конспект НОД по конструированию из бумаги в младшей группе «Кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирование экологического восприятия детей средствами художественного творчества
Задачи:
- Способствовать формированию элементарных представлений о пустыне, о животном и растительном мире пустынь;
- Продолжать учить детей конструировать из готовых форм объемные поделки – складывая и склеивая круги создавать образ кактуса;
- Содействовать обогащению сенсорного опыта, развитию ручной и мелкой моторики;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в младшей группе „Кактус“» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: беседы, просмотр познавательного развивающего видео «Что такое пустыня», «Дикие животные пустыни», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Три фигуры верблюдов в технике оригами разных размеров.
Иллюстрации с изображением различных кактусов.
Образец поделки кактуса из кругов.
Раздаточный материал: бумажные круги зеленого цвета, маленькие кружочки разного цвета, клей карандаш, фломастеры.
Ход НОД:
Дети и воспитатель встают вокруг
Воспитатель: В круг зову ребят всех встать!
Будем весело играть!
Улыбнемся, повернемся,
В круг волшебный соберемся!
Сегодня у нас гости. Это животные, про которых говорят:
По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный.
(Верблюд)
Воспитатель показывает верблюдов – оригами. Говорит, что это семья верблюдов- верблюд, верблюдица и детеныш. Спрашивает у детей как называют детеныша верблюда. (Правильно, верблюжонок).
Верблюды просят о помощи, они отстали от каравана. Верблюжонок еще маленький и ему надо подкрепиться. Воспитатель спрашивает хотят ли дети помочь верблюдам. Дети соглашаются.
Воспитатель задает наводящие вопросы. Что любят есть верблюды? (Верблюжью колючку, кактусы.)
Рассматривание иллюстраций с изображением кактусов. Воспитатель от имени верблюдов говорит, что кактусы очень вкусные и полезные. Съедая кактусы, верблюды пополняют свой организм влагой и витаминами.
Динамическая пауза под мульт – песенку «Кактусенок»
Воспитатель предлагает сделать кактусы из бумаги. Показывает образец. Спрашивает из каких фигур состоит поделка. Из кругов.
Чтобы получился такой объемный кактус, нужно сложить четыре кружочка пополам. Затем смазать одну половину кружочка и приклеить к половинке другого кружочка выравнивая края. Так же приклеиваем и другие кружочки, смазывая клеем только половинку детали. К готовому кактусу можно приклеить цветок или детку. Вместо листьев у кактусов иголки. Иголки нарисуем фломастером.
Дети приступают к творческой деятельности. Воспитатель при необходимости помогает детям.
Для того, чтобы поделка была устойчивая, нижнюю часть готового кактуса воспитатель срезает ножницами.
В конце занятия воспитатель хвалит детей. Говорит, что у всех получились замечательные кактусы.
Кактусы очень понравились верблюдам. Они поблагодарили детей за помощь.