Мария Инсаркина
Конспект НОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР второго год обучения «Снежинки»
Конспект НОД «Снежинки».
Пр. сод. Активизировать умения детей работать с бумагой: складывать вдвое, втрое, совмещая углы, стороны, проглаживать сгибы. Развивать координацию движения рук при работе с ножницами.
Уточнить знания о свойствах снега. В тепле он тает, и становиться водой, талая вода грязная, в ней есть мусор, значит и снег грязный, в рот его брать нельзя.
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Снежинка, вырезанная их бумаги.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в группе компенсирующей направленности для обучающихся с ЗПР второго год обучения „Снежинки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Темочки
Воспитатель: Правильно! Посмотрите как их много, какие они красивые, узорчатые.
Снежинка
Белая, узорная звёздочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
(Н. Садовский)
Воспитатель. Много снежинок образуют снег. Посмотрите, какой снег красивый, как он сверкает на солнце. Полюбуйтесь им (наблюдение из окна группы).
Воспитатель. Скажите, какого цвета снег?
На что похож снег?
Какой снег теплый или холодный?
Что будет если снег взять на руку?
Снежинка
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
(Н. Садовский)
Физминутка. «Снег кружиться» по стихотворению А. Барто
Снег, снег кружится,
Белая вся улица! (дети кружатся)
Собрались мы в кружок, (дети встают в кружок)
Завертелись, как снежок. (Дети кружатся)
Подул сильный ветер
Все снежинки разлетелись. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель. С прогулки мы принесли снег. Давайте посмотрим, где же он?
Вы его видите?
Куда же он делся?
Что на блюдце вместо снега?
Как вы думаете, откуда она взялась?
Воспитатель. Правильно это растаял снег. Снег в тепле тает.
Посмотрите и скажите, вода чистая или грязная?
Что вы видите на дне блюдца?
Откуда взялся мусор на дне блюдца?
Можно есть снег?
Воспитатель. Правильно, нельзя. Мы не хотим болеть. Дома расскажите, что снег нельзя брать в рот, он грязный. К нам прилетели волшебные краски и предлагают из этой грязной воды сделать разноцветные льдинки для украшения елочки на улице (дети размешивают краски с водой в баночках).
Воспитатель. А мы с вами вырежем красивые снежинки из бумаги, что бы они ни растаяли и украсим нашу группу.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
Объяснить детям этапы работы.
Я беру белый круг – складываю его пополам. Хорошо пальчиками придавливаю разглаживаю сгиб. Ребята, запомните, что сгиб должен быть у вас вверху. Возьмем один уголок в одну руку, (в левую) а другой уголок (в правую). Затем возьмем правый уголок, соединим с левым, так чтобы они сравнялись и опять разгладим сгиб. Не забывайте, что сгиб у вас должен оставаться всегда вверху. Теперь у меня в левой руке два уголка, а в правой руке – один. Теперь я возьму листик так, чтобы в левой руке был, один острый уголок. Знайте, снежинку надо вырезать так, чтобы вы не срезали край сложенной бумаги сгибы бумаги, так как в этом случае узор распадается на части.
Напомнить детям, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.
Самостоятельная работа детей, при возникновении сложности у детей, помочь.
Воспитатель. Ребята, наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали?
Из чего?
Для чего?
Ребята, мне очень понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Наши снежинки никогда не растают, и мы всегда сможем на них полюбоваться.