Ирина Лещенко
Конспект НОД по конструированию «Корзиночка» из бумаги и картона
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги и картона
Программное содержание:
Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги корзинки, без использования ножниц.
2. Продолжать упражняться в складывании квадрата по диагонали.
3. Закреплять умение следовать инструкциям педагога.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Корзиночка“ из бумаги и картона» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Поделки из бумаги
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве.
2. Развивать познавательный интерес, внимание, понять навыки работы с бумагой.
3. Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
2. Воспитывать чувства эмпатии.
Оборудование:
1. Письмо от белки.
2. Квадрат из бумаги 20х20 сантиметров.
3. Полоска бумаги 15-20 сантиметров для ручки.
4. Клеевой карандаш.
5. Клеенка.
6. Ящик для посылки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого?
Послушайте загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Правильно, это письмо от белки.
"Здравствуйте, ребята! У нас в лесу выросло много грибов и орешков. Мы с белочками-подружками собираем их на зиму. Летом медвежонок подарил мне корзинку. Просто так. И мне очень удобно собирать в нее запасы. У моих подружек нет корзинок. Помогите, пожалуйста, моим подружкам. "
Ребята, вы помните мультфильм "Просто так"?
Белочке было очень приятно получить подарок от медвежонка. Как же мы можем помочь белочкам-подружкам?
(Ответы детей).
2. Практическая часть
Воспитатель: -Да, действительно мы можем сделать корзинку. Посмотрите, какая красивая корзиночка есть у меня.
Воспитатель: - Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какой формы каждая сторона коробочки? (Ответы детей).
Воспитатель: -Сейчас я покажу, как надо правильно делать корзиночку.
Воспитатель показывает все этапы складывания. Выкладывает этапы складывания на доску.
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: -Перед тем как начать складывать нашу корзиночку, разомнем наши пальчики.
Белочка на ветку - скок,
Руки на пояс, прыжок.
Держит беленький грибок, На вертикально поставленный кулак одной руки положить округленную ладонь другой руки. Затем поменять руки.
А за ним орех в дупло Поочередное соединение пальцев с большим пальцем.
Там уютно и тепло. Ладони под подбородок.
Будут полны закрома
Упражнение "Корзиночка" : пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив большие пальцы.
не страшна теперь зима. Хлопки в ладоши.
Воспитатель: -Не будем терять время, белочки ждут подарки. (Дети берут квадратный лист бумаги и делают по схеме корзиночку).
Воспитатель: -Не забудьте приклеить ручку к корзиночке, чтобы ее удобнее было держать.
Педагог руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь, поясняет этапы складывания).
4. Итог занятия:
Воспитатель: -Что сделали из бумаги? Как? Как вы думаете, какая корзиночка понравится белочкам больше? Почему?
Молодцы. Получились замечательные корзиночки. Вы все очень старались помочь белочкам. Просто так! Теперь они сделают много запасов на зиму.
Кладите корзиночки в ящик. Подписываем " В лес. Белочкам от ребят из детского сада". Я отнесу посылку на почту и ее отправят в лес белочкам.