Севастьянова Виктория
Конспект итогового интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового, интегрированного НОД
по аппликации и конструированию из бумаги
для второй младшей группы :
"Колобок"
Цель: проверить умение выполнения поделок из мятой бумаги, умение самостоятельно приклеивать детали, пользоваться клеем.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы „Колобок“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, с приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
Развивающие: развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание и интерес к занятию.
Методические приемы:
Организационный момент
Рассказывание сказки
Сюрпризный момент
Закрепление свойств бумаги
Физкультминутка
Изготовление колобка из мятой бумаги
Итог занятия
Поощрение детям
Материалы к занятию: Бумага белого цвета, раздаточный материал для аппликации : клей, «личики» к колобкам, клеенки; фигурки персонажей сказки «Колобок», корзинка.
Предварительная работа: Повторение сказки «Колобок», беседа о внешнем виде, повадках, среде обитания и образе жизни диких животных: зайце, волке, медведе, лисе; повторение свойств бумаги (белая, тонкая, гладкая).
Ход занятия
Воспитатель - Здравствуйте ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами. (предлагает пройти на ковер)
- «Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Я вам рада, как всегда. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»
Затем воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки? (Ответы детей)
Предлагает послушать сказку: «Жили - были дедушка и бабушка. И вот как - то раз дедушка и говорит бабушке: «К нам сегодня придет много гостей, так напеки –ка ты колобков для угощения». А бабушка отвечает: «Из чего печь, муки то у нас нет!» «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся». Бабушка так и сделала. Вот этот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу.)
- Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? (Ответы детей).
После ответов предлагает детям садиться за столы. Дети начинают рассматривать и проводить обследование бумаги (белая, гладкая, тонкая)
- А давайте - ка мы попробуем изготовить из бумаги колобков. Для этого нам нужны чистые руки.
Физкультминутка.
Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем.
Теперь можно приступить к работе. Вначале мы возьмем всю нашу бумажную муку сдвинем в горку, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. (Дети сминают бумагу в колобки) Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок? (ответы детей)
Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек? (Глаза).
А что нужно, чтобы он им спел песенку? (Рот)
Вот у меня есть личики для колобков с глазами, и ротиками, и я вам сейчас их раздам. Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте по-гуще, как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки?
Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!
В сказке колобок покатился по дорожке, давайте и мы побежим по дорожке. Дети вместе с воспитателем прибегают на ковер. А там, на столике сидят сказочные герои: заяц, волк, лиса, медведь.
- Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки? (Ответы детей)
Конечно, понравятся, они очень рады, и пришли к нам в гости. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними.
Ребята вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А вы можете рассказать и показать своим мамам, и папам, из чего вы сегодня лепили колобки? (Ответы детей)
А давайте - ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось? (Дети заглядывают в него и находят звездочки). Эти звездочки лесные жители прислали вам, за то, что вы сегодня очень постарались и сделали замечательных колобков.
Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.