Захарова Ольга
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Открытка для мамы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20»
618547, Пермский край, г. Соликамск, ул. Ст. Разина, 58 Тел. /факс 8(34253)2-49-79, 2-49-90; E-mail : 20sad@mail.ru
ИНН 5919016172; КПП 591901001; ОГРН 1025901973855; БИК 04579500
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги
Тема: Открытка для мамы
II младшая группа
О. А. Захарова,
воспитатель
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- Открытка своими руками
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
МАДОУ «детский сад № 20»
Соликамск
Тема: Открытка для мамы (к 8 марта).
Техника: обрывание, сминание, скручивание.
Цель: научить создавать открытку, используя технику сминания, обрывания, скручивания.
Задачи: формировать умения детей использовать технику сминания, обрывании, скручивания в качестве деталей общей композиции, отбирать размер и цвет бумаги в соответствии с назначением деталей поделки; развивать творчество детей; воспитывать аккуратность в работе.
Ход деятельности, этап Деятельность педагога Деятельность детей
I этап – организационный
II этап – основной
III этап – итоговый (рефлексия) Педагог готовит оборудование для изготовления открытки : раскладывает на столе картон, мягкую цветную бумагу, клей, открытки с изображением цветов.
Воспитатель рассказывает о предстоящем женском празднике – 8 Марта. Задает вопрос: Что принято делать на празднике?
Педагог делится, что хочет сделать в подарок своей маме открытку, интересуется, хотят ли они сделать своим мамам подарки?
Предлагает присоединиться к нему и сделать открытки.
Задает вопрос: А каким способом мы можем сделать цветы? Стебли цветов? Листик?
Педагог предлагает выбрать необходимый материал: бумагу определенного размера и цвета, картон, клей.
Воспитатель предлагает вспомнить, как работать в технике сминания, скручивания, обрывания.
Осуществляет помощь, контроль.
Педагог изготавливает свою открытку.
Воспитатель демонстрирует свою открытку.
Предлагает детям рассмотреть и оценить работы друг друга.
Интересуется, получилась ли открытка для мамы? Как вы ее делали? Предлагает поздравить мам на предстоящем утреннике: я уверенна, что мамы будут рады таким подаркам. Дети рассматривают материал, интересуются, зачем приготовлен данный материал.
Дети выдвигают различные предположения, среди которых звучит – дарить подарки.
Дети проявляют желание сделать подарки мамам.
Рассматривают открытки с изображением цветов.
Дети называют техники: сминание, скручивание, обрывание.
Дети делают выбор.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
Дети рассматривают, обсуждают открытки друг друга.
Литература:
1. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. – М. : издательский дом «Карапуз», 2000 г.
2. Николаева Е. Н. Совместное творчество ребенка и взрослого// Дошкольная педагогика,2008 г. №5, с. 5 – 6.
3. Торохова А. В. О практике проведения совместной деятельности в детском саду/Реализация дошкольных образовательных программ нового поколения в практике детского сада (из опыта работы педагогов по программам «Детство», «Радуга»). Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений города Перми/комитет по образованию и науке администрации г. Перми; «Центр развития образования им. С. О. Ветлугина» г. Перми. – Пермь, июнь 2002 г. – с. 82 – 85.
4. Чистякова Н. Д. Основы субъектного взаимодействия взрослых с детьми: проблема проектирования образовательных ситуаций совместной деятельности педагога с детьми в практике детского сада/Реализация дошкольных образовательных программ нового поколения в практике детского сада (из опыта работы педагогов по программам «Детство», «Радуга»). Из опыта работы дошкольных образовательных учреждений города Перми/комитет по образованию и науке администрации г. Перми; «Центр развития образования им. С. О. Ветлугина» г. Перми. – Пермь, июнь 2002 г. – с. 76 – 82.