Елена Чувичкина
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ёлочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД конструирования из бумаги
по познавательному развитию
воспитателя Чувичкиной Елены Викторовны
МБДОУ «Василек» с. Покровское
Тема: «Новогодняя игрушка».
Возрастная группа: старшая группа.
Материал: шаблон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Ёлочная игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: Развивать у детей умение пользоваться ножницами, обводить шаблоны, действовать по образцу. Формировать представления детей о встрече Нового года.
Задачи:
Образовательные:
Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги.
Развивающие:
Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать уверенность, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки своими руками. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки, рассматривание новогодних игрушек, беседы о новогоднем празднике, чтение стихотворений о новом годе, просмотр мультфильмов о новогоднем празднике.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: - Дети, сегодня мы будем изготавливать новогоднюю игрушку. Скоро новогодний праздник, а группа наша не украшена, елка не наряжена и коробка для новогодних игрушек пуста.
- Что же нам делать? Дети, неужели мы оставим нашу группу без украшений? (Дети рассуждают, высказывают свои мнения).
- А как же встречают новый год? Какими новогодними игрушками украшают елку?
Воспитатель: А у нас есть интересный фильм «К нам шагает Новый год». Хотите его посмотреть (Просмотр слайдов).
Воспитатель: - Как красиво украшена новогодняя елка! Какие яркие, красивые, аккуратные игрушки на елке!
- Что нам надо сделать, чтобы наша елочка была бы такой же нарядной?
- Как вы думаете, из какого материала делают игрушки?
- А из какого материала мы можем сделать? (уточняет ответы детей).
- А мы можем это сделать прямо сейчас? (высказывание детей).
2. Основная часть
Воспитатель: - Дети, когда-то давно, я уже делала с другими детьми елочную игрушку из бумаги (показ образца). Хотите я вас научу? (ответы детей).
Воспитатель: - Для этого нам нужно взять шаблон (круг, цветную бумагу 4 цветов, приложить шаблон, обвести простым карандашом и вырезать. Получается сразу четыре одинаковых круга. Каждый из них согнуть пополам и склеить попарно между собой (половинка к половинке). Прикрепить петельку из тесьмы, чтобы игрушку можно было повесить на елку. В результате выходит вот такая объемная игрушка.
Воспитатель: - - Дети, с чего мы начнем выполнять игрушку?
- А что надо сделать потом?
Воспитатель:
- Где нам удобнее будет выполнять работу?
- Что нам нужно чтобы сделать игрушку? ( подготовить рабочее место: клей, салфетки, ножницы, простой карандаш).
- Ну что, дети, мы подумали, как будем делать игрушку, все приготовили для этого - приступаем к выполнению (Во время работы звучит музыка).
(Воспитатель выполняет работу вместе с детьми. В процессе работы педагог напоминает, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к цветной бумаге и обводили его ручкой. А также поощряется находчивость детей, их желание украсить игрушку по своему, не повторяя предложенный образец и работы товарищей. После выполнения работы дети рассматривают свои игрушки, показывают их, высказывают свои предположения и мнения).
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Дети, у нас получилось или не получилось сделать новогодние игрушки для елочки?
- А что мы сделали, чтобы украсить елочку?
- Что было самым интересным?
- А что было трудным? Как ты с этим справился?
- Где вы сможете еще применить умение делать новогодние игрушки?
- Вы сегодня были настоящими мастерами!
- Ой, какая стала наша елочка! Какое хорошее дело мы с вами сегодня сделали. Вот теперь мы готовы к встрече Нового года.
- Что нам нужно сделать чтобы пойти на улицу? Мы все так оставим? А что сделаем? (уберем на место).