Нина Чалова
Конспект НОД по конструированию «Суда бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Суда бывают разные».
Цель. Закрепить общие понятия о водном виде транспорта, упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала.
Задачи:
Образовательные
-Расширять представления детей о разных судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения)
-Упражнять в построении схематических изображений судов
Развивающие:
-Закреплять конструкторские навыки.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Суда бывают разные“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
-Развивать умение комбинировать детали.
-Совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации.
Воспитательные:
-Воспитывать желание и умение работать сообща.
Словарные слова: баржа, Авианосец.
Предварительная работа.
1. Иллюстрации, на которых изображены различные суда, анализ строения судов.
2. Беседа о том, какие бывают суда и корабли (пассажирские, военные, грузовые, специального назначения).
3. Рассказ о том, что у судов бывают разные виды двигателей и поэтому суда называют по-разному (пароходы, теплоходы, атомоходы).
Методы и приё мы: рассматривание, рассказ воспитателя, плоскостное моделирование, зарисовка схем, конструирование, объяснение.
Материалы и оборудование.
1. Геометрические фигуры.
2. Простые карандаши.
3. Белые листы бумаги.
4. Строительный материал (напольный конструктор).
Ход занятия.
1. Вводная часть.
-Ой, ребята, что это? (пластиковая бутылка с запиской). Интересно, что внутри?Это записка, хотите прочитать её.
(воспитатель читает записку)
«Ребята, вам пишут жители острова «Формадор». На острове есть река, озеро и океан вокруг, но нет судов. Мы никуда не можем отправиться, посмотреть мир. Помогите нам построить корабли, чтобы мы могли передвигаться по воде»
-Ребята,хотите помочь жителям острова «Формадор»?
2. Основная часть.
Воспитатель.
-Хорощо,поможем жителям острова в постройке судов. Но сначала мы с вами рассмотрим иллюстрации различных судов. Какие суда вы знаете?
- Суда бывают пассажирские. На них люди отправляются в путешествия, в другие города и страны. (теплоход, пароход, парусник)
-Суда бывают грузовые, на них перевозят различные грузы, как по нашей стране, так и за рубеж. (баржи у нас ходят по Волге)
-Суда бывают военные, они охраняют морские границы. (Авианосец)
Воспитатель: -Как же устроены суда? Конечно корабли могут быть разными, рассмотрим из каких частей состоит корабль представленный на картинке:
Спереди корабля расположен – нос цифра 1, его задача рассекать воду, что бы она обтекала корабль по бортам. Вторая часть называется бульб. Третья часть- это якорь. Пятая и шестая задняя часть корабля- это корма. Седьмая часть корабля- дымоход-труба. Восьмая часть корабля называется ходовая рубка. Сверху корпус корабля накрывает - палуба, на которой устанавливается рубка, из которой капитан корабля им управляет- это 9.
Воспитатель: Рассмотрим схемы с изображением парусного судна, у него есть мачта- вертикальный столб, служит для крепления парусов.
-Из каких геометрических фигур состоит данная схема?
Дети: треугольников, прямоугольников, квадратов, трапеция
Воспитатель: Теперь мы с вами приступим к плоскостному моделированию парусного судна из геометрических фигур по предложенной схеме. Выкладываем на столе.
(дети работают индивидуально)
Восп. -Берём белый лист и карандаши, зарисуем схему вашей постройки, рисуем по фигурам,какие где фигуры расположены.
(дети зарисовывают схему)
Воспитатель: Построив суда, мы поможем жителям острова «Формадор» путешествовать в разные страны.
-Молодцы!
Вос-ль: Давайте разомнёмся.
Проводится физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
Воспитатель: Можно построить суда и из объемных геометрических фигур строительного материала.
-Предлагаю пройти на ковёр. Присаживайтесь на ковёр.
-Посмотрите, какое судно построила я. На какой вид корабля похож мой корабль?
-Предлагаю вам построить такой корабль, но в паре.
(дети выполняют работу в паре)
-Молодцы!
-Посмотрите,какие необычные суда у вас получились.
Воспитатель: Суда у вас получились разные, но все они пригодятся нашим друзьям с острова «Формадор». Вы были отличными кораблестроителями.
3. Заключительная часть.
-Ребята,чем мы сегодня занимались?
_Что интересного?
-Что было трудно?
-Ребята, сегодня мы с вами моделировали суда из плоских геометрических фигур и объемного конструктора. А теперь можете обыграть свои постройки