Татьяна Черданцева
Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»
▼ Скачать + Заказать документы
ШУМЕЛКИ
ЦЕЛЬ:
-закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов;
-предложить детям рассмотреть новый музыкальный инструмент,познакомиться с его названием,использованием,послушать его звучание;
Публикация «Музыкальные инструменты бывают разные, Игра „Шумелки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
-учить детей создавать самим музыкальные инструменты из готовых заготовок,дополняя их необходимыми атрибутами ;
-развивать в детях творческие способности;
-воспитывать дружеское отношение к сверстникам,желание играть в совместные игры;
ОБОРУДОВАНИЕ
-игрушка зайца
-большая коробка
-набор музыкальных инструментов (шумовых)
-заготовки для изготовления музыкальных инструментов (пластиковые баночки с крышками,формы от ароматизаторов,разных размеров и цветовой гаммы)
-шило
-ножницы
-яркие наклейки (клеёнка на каждого ребёнка)
-подставки для готовых атрибутов
-скотч
-разные наполнители (бусины разных размеров,металлически штучки,мелкие пуговицы,макароны,и т. д.)
ХОД ИГРЫ
Воспитатель: "Посмотрите ребята,кто к нам пожаловал в гости,да такой нарядный?"
(В гости к детям пришёл заяц Стёпа)
Дети:"Стёпа!Здравствуй!"
Дети засыпают Стёпу вопросами.
Воспитатель с детьми замечают большую коробку.
Всем становится интересно.
Дети:"Стёпа,а скажи пожалуйста,что это у тебя за коробка?"
Стёпа:"Это посылка!
Мне её прислал дедушка!
Я хожу в музыкальный кружок,мне очень нравится.
Вот я и попросил дедушку мне помочь.
Ведь в лесу магазинов нет. А мой дедушка живёт в цирке,а цирк в большом городе,и там много,много,разных магазинов!"
Дети:"Здорово!А можно посмотреть твои музыкальные инструменты?"
Степан открывает посылку и вместе с детьми рассматривают,и повторяют название каждого инструмента,проверяют звучание.
И вот на последнем инструменте дети замешкались с названием. Стали называть его по разному.
Воспитатель приходит на помощь. Говорит правильное название музыкального инструмента,объясняет почему так называется (объяснение берётся в соответствии с возрастом детей)
"Ребята,а в нашем музыкальном уголке совсем мало инструментов.
Давайте обновим наш уголок,пополним его новыми инструментами,с которыми познакомились сегодня. "
Воспитатель с детьми приступает к продуктивной деятельности.
Моем баночки -ароматизаторы,после продукции,протираем,наполняем наполнителем (мелкие макароны,пуговицы)-и те и другие создают интересное шуршащее звучание
наполняем форму мелкими пуговицами
Также хорошо в качестве шумелок использовать счетные палочки,только убавить количество.
Заклеить красивыми наклейками.
Следующую форму мы наполним металлическими предметами.
Форму плотно заклеиваем,украшаем наклейками.
Металлические предметы тоже издают своеобразное звучание.
для мелких форм выбираем мелкий наполнитель
наполнители,которые очень хорошо звучат
дошла очередь и до баночки из под тик-так
наполнили,украсили,заклеили отверстие
теперь с двух сторон приделывает трубочки от сока,и обматываем скотчем,получается ручка,за которую будет удобнее держать маракас.
дин маракас готов
мелкие формы можно тоже сделать с ручкой
красочные наклейки для украшения нашей продукции
Воспитатель:
"А теперь давайте проверим наши инструменты и немного пошумим. "
Сегодня мы с вами создали музыкальные шумовые инструменты,которые очень широко используются в музыке.
Вот такие чудесные музыкальные инструменты получились!
Предлагаем и ВАМ попробовать.
Всем спасибо за внимание.