Наталья Домнина
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки»
Воспитатель: Домнина Наталья Анатольевна
НОД по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки»
Возрастная группа: 2-я младшая
Форма НОД: занятие
Форма организации: подгрупповая
Тип занятия: интегрированное
Цель: расширить знания детей о домашних животных, учить создавать выразительный и интересный сюжет в иллюстрации, используя нетрадиционную технику совмещения рисунка с аппликацией.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: „Мячик для собачки“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
Образовательные: закреплять навыки рисования цветными
карандашами (правильно держать в руке карандаш) и приклеивания геометрической формы (круг) к бумаге.
Закреплять знания детей о цвете и о геометрической фигуре — круг.
Развивающие: cтимулировать речевое развитие и мелкую моторику.
Развивать воображение и мышление. Расширять представления
о домашних животных. Развивать изобразительные навыки и умения.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с карандашами
и клеем, воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: мягкая игрушка-собачка, маленькие мячики, листа белой бумаги с подготовленным изображением щенка, кружочки одинакового диаметра голубого цвета с серебристыми полосками, цветные карандаши (оранжевый, коричневый и жёлтый цвет, клей-карандаш.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках.
2. Игровая мотивация.
Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся гавканье.
Воспитатель:
— Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей)
— Кто так гавкает? (собачка).
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит собачку-игрушку.
— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (собачка)
— Посмотрите, какой он красивый:
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака!
Воспитатель:
— Давайте поздороваемся с собачкой, погладим её (дети гладят собачку).
— Давайте представим, что мы все маленькие собачки? (ответы детей).
— А как собачки гавкают — громко или тихо? (ответы детей).
— Давайте погавкаем как маленькие собачки, только тихонечко (дети гавкают).
— А теперь как большая собака — громко (гавкают). Молодцы!
— А покажите мне, как собачка пьёт водичку?
— Собачки попили водичку и теперь нужно поиграть.
3. Игра «Лохматый пёс» (игра с ходьбой и бегом)
Дети выходят из-за стола и встают c одной стороны зала.
Один ребенок, находящийся на противоположной стороне,
изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему,
а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?».
Дети приближаются к собачке. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.
После игры дети садятся за столы.
Воспитатель:
— Как хорошо поиграли, вам понравилось, ребятки? (ответы детей)
— А знаете, что собачки очень любят играть с мячиками.
— Посмотрите, собачка принесла нам в корзинке много маленьких мячиков. Давайте потрогаем, какие они гладкие и приятные.
— А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают на столе ладошками маленькие мячики.
— Здорово получается!
— А почему мячик так хорошо катается? (ответы детей).
— Да, потому, что он круглый.
— На что похож мячик? (ответы детей)
3. Постановка игровой и учебной задачи.
Воспитатель:
— Ребята, собачка пришла к нам в гости не одна,
а со своими друзьями-щеночками.
— Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики
(Раздать листы с нарисованными щенятами).
— Давайте приклеим им мячики, а самих маленьких щенят раскрасим карандашами. Пусть наши щенки вместе с нами поиграют в мячики!
Воспитатель показывает на доску, где прикреплён рисунок с собачкой.
4. Показ и объяснение.
Воспитатель:
— Посмотрите, как я приклею мячик и раскрашу щенка цветным карандашом
(воспитатель приклеивает кружочек (мячик) на лист бумаги, а щенка раскрашивает цветным карандашом).
— Мячик приклеиваем возле лапок щенка, а самого щенка раскрашиваем любым цветом (предложены карандаши оранжевого, коричневого и жёлтого цвета). Рисовать будем цветными карандашами. Раскрашиваем аккуратно, за контуры рисунка не выходим.
— Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Коричневый есть? Жёлтый есть? Оранжевый есть?
5. Самостоятельная работа.
Воспитатель:
— Ребятки, берём кружочек, наш мячик, и аккуратно клеем промазываем
ту сторону, которая без полосочек, переворачиваем и наклеиваем на лист бумаги возле лапок щенка.
— Теперь выберите цветной карандаш, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем раскрасить самого щенка.
Во время рисования щенка и наклеивания кружочка, воспитатель подходит
к каждому ребёнку и помогает наклеивать, раскрашивать.
6. Итог занятия.
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши друзья — щенята!
Какие красивые мячики вы подарили им!
— Какого цвета нарисовала щенка Диана? Марк? Лида?
Теперь щенятам будет с чем играть. Молодцы, ребята!
Я очень рада, что мы сумели развеселить наших щенят.
Теперь они будут играть с нашими мячиками.
А сейчас послушайте стихотворение «Щенок» Л. Луканова
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стал, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — щенок!