Людмила Евланова
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строительство трамвая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей со способами построения из строительного материала модели трамвая.
2. Учить передавать в постройке существенные части предмета.
3. Учить детей последовательно воспроизводить все части постройки на основе анализа образца в направлении снизу-вверх.
4. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
5. Вызвать желание помочь, заботиться о других.
Материал: раздаточный: 3 длинных кирпичика, 3 кубика, 1 треугольная призма средней величины, 2 цилиндра на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Строительство трамвая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
Демонстрационный: Макет улицы, фигурки матрёшек, схема построения трамвая
Ход занятия:
I часть: Организационная
Звучит таинственная музыка входит Волшебник
Волшебник: Доброе утро, дети! Я добрый волшебник, прилетел к вам неспроста. Я хочу пригласить вас в большой, красивый город. В вашем городе нет трамвайных путей и нет трамваев. А в моём городе есть. Хотите посмотреть? (Да) Тогда закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
- Чудо - дивное явись!
Город мой всем покажись!
Звучит фонограмма шарманки. Дети стоят с закрытыми глазами, волшебник расставляет макет города.
II часть: Основная
Волшебник: откройте глаза! А вот мы и в большом городе. Но что же тут случилось? Трамвайные пути есть, а трамваев нет. А на остановке смотрите – матрёшки. Никак не могут уехать. Что же делать? Давайте поможем матрёшкам и сделаем для них трамваи. Вот такие, как у меня на картинке: с колёсами, стенами, окнами, крышей, дугой.
Загадка:
Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
Волшебник: Сейчас мы будем строить трамвай. Но вначале мы с вами рассмотрим схему построения трамвая.
• Как вы думаете, что это внизу? (колёса)
• А какой они формы? (круглые)
• Снизу трамвая пол, потом стена, какой они формы? (прямоугольной)
• А это что как вы думаете? (окна)
• А сверху окон? (крыша)
• А на крыше? (дуга)
Волшебник: Я хочу построить трамвай вот для этой матрёшки. И вы мне поможете? С чего мне начать? Какие детали возьмём для колёс? (цилиндры)
• Волшебник: Какого они цвета?
• А что возьмём для пола? (кирпичик). Какого он цвета?
• А для стены ещё один длинный кирпичик.
• А чтобы матрёшкам было светло в трамвае, надо сделать окна. Какие детали возьмём для окон? (кубики).
• А как мы их поставим? (один посередине, 2 по краям)
• А какого цвета кубики?
• Сверху окон – крыша, какую деталь поставим? (длинный кирпичик)
• Сверху на крыше у трамвая дуга. Какую деталь возьмём? (треугольную призму)
Волшебник: Вот и готов трамвай. Матрёшка обрадовалась и заулыбалась. Обрадуйте и вы своих матрёшек. Постройте им трамваи.
Индивидуальная работа: закрепление название деталей и пространственных понятий.
III часть: Заключительная
Итог: Посмотрите, как обрадовались матрёшки. Они говорят: «Спасибо вам, дети, за заботу!». В городе стало весело, зазвенели трамвайчики, зазвучала музыка. Трамваю не нужен бензин, дуга соединяется с электрическими проводами и с помощью тока трамвай движется.