Елена Кондакова
Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе «Теремки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : вторая младшая.
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Теремки».
Виды деятельности: игровая, конструктивная, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма организации : подгрупповая.
Цель: способствовать умению сооружать постройки из конструктора Лего на основе имеющегося конструкторского опыта.
Публикация «Конструкт организации совместной НОД с детьми младшей группы по конструированию во второй младшей группе „Теремки“» размещена в разделах
Планируемый результат:
• дети проявляют интерес к конструктивной, познавательной деятельности;
• умеют сооружать постройки из конструктора Лего, добиваясь намеченного результата;
• имеют представления о частях здания;
• проявляют творческую активность;
• показывают умение вести диалог со взрослым;
• способны концентрировать внимание посредством участия в игровых ситуациях.
Задачи совместной непосредственной образовательной деятельности:
Воспитательные: воспитывать интерес к конструктивной, познавательной, речевой деятельности.
Воспитывать навыки сотрудничества, дружелюбие.
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных способностей, самостоятельности, инициативности, наблюдательности, познавательной и творческой активности.
Обучающие: закрепить умение сооружать постройки в определенной последовательности.
Подводить к умению планировать свою деятельность.
Закрепить знания о частях здания.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы :
Миша: воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
Вася: развивать коммуникативные способности.
Учебно-методический комплект:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. 352 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / 3-е изд., перераб. И дополн. – М. : ТЦ Сфера, 2015. 240 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
- содействие и сотрудничество детей и взрослого, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания:
беседа, поощрение.
Методы обучения:
наглядные: показ, иллюстрации;
словесные: беседа;
практические: упражнения, игра
Средства воспитания и обучения: конструкторы Лего маленькие, большие; книга: сказка «Теремок»; игрушки: звери из сказки «Теремок»; ширма; дом, построенный из Лего.
Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Теремок».
Последовательность деятельности:
1. Мотивационно - целевой этап. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.
Методы: беседа, показ.
Содержание деятельности педагога: воспитатель показывает детям книгу: сказка «Теремок».
- Ребята, помните, я вам читала сказку «Теремок»? Какой был теремок у зверят? Кто жил в теремке? А зверюшки сегодня что-то строили за ширмой. Хотите посмотреть?
Деятельность детей: дети вступают в диалог с воспитателем.
Планируемый результат: дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым в совместной деятельности.
Последовательность деятельности:
2. Основной этап. 2.1. Проблемная ситуация. Задача: закрепить знания о частях здания; способствовать развитию коммуникативных способностей, наблюдательности.
Методы: беседа, показ, проблемная ситуация.
Содержание деятельности педагога: дети подходят к ширме. Воспитатель убирает ширму – на столе теремок, выполненный из конструктора Лего, рядом расставлены игрушки-зверюшки.
- Посмотрите, какой теремок построили зверята. Из чего он сделан? Что есть у теремка? Но теремок один, а зверюшек сколько? (Много). Уместятся ли они в этом теремке? Что сделать, чтобы у всех зверят был домик-теремок? (Построить много теремков).
Деятельность детей: дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения ситуации, отвечают на вопросы.
Планируемый результат: дети показывают умение вести диалог со взрослым; имеют представления о частях здания.
Последовательность деятельности:
2.2. Конструирование. Задача: подводить детей к умению планировать свою деятельность; закрепить умение сооружать постройки в определенной последовательности.
Методы: обсуждение, упражнение.
Содержание деятельности педагога: дети подходят к столам. На столах лежат конструкторы Лего : маленькие, большие.
- Из чего будете строить теремки? Миша, какой у тебя будет теремок? Вася, что сначала нужно построить: стены или крышу? Выбирайте себе зверюшек, для которых вы будете делать теремок. Дети берут игрушки.
- Приступайте к работе.
Деятельность детей: дети делают свой выбор, планируют свою деятельность, сооружают постройки.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к конструктивной, деятельности; умеют сооружать постройки из конструктора Лего, добиваясь намеченного результата.
Последовательность деятельности:
Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение.
Методы: упражнение.
Содержание деятельности педагога:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дети выполняют прыжки на месте.
Дом большой, высокий строим.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой.
Вот какой красивый дом!
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будет жить в нем старый гном.
Приседают.
Деятельность детей: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Планируемый результат: дети отдохнули, готовы к продолжению совместной деятельности.
Последовательность деятельности:
3. Подведение итогов. Задача: активизировать знания детей, приобретенные в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Методы: беседа.
Содержание деятельности педагога: - Ребята, посмотрите, какие красивые теремки у вас получились. Рома, расскажи, что есть у твоего теремка? Миша, расскажи, из чего ты построил теремок, из каких частей состоит теремок? Алиса, что ты сделала на крыше теремка? А вашим зверятам понравились теремки? Зверята помещаются ли в теремках? Молодцы, красивые теремки у вас получились.
Деятельность детей: дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.
Планируемый результат: дети имеют представления о частях здания; проявляют творческую активность; показывают умение вести диалог со взрослым; способны концентрировать внимание посредством участия в игровых ситуациях.
Последовательность деятельности:
4. Открытость. Задача: сорентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Методы: беседа.
Содержание деятельности педагога: - Ребята, посмотрите, у нас получился сказочный городок, который построили вы сами. Давайте поставим теремочки вот на эту поляну. Дети переносят свои постройки на специально подготовленное место. Здесь будут жить наши зверюшки. Ребята, а как вы думаете, что еще можно построить здесь, чтобы зверятам хорошо жилось? Вечером вы дополните свои постройки.
Планируемый результат: дети сорентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.