галина колотова
Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»во второй младшей группе.
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• обогащать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• стимулировать речевую активность, коммуникативные навыки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
• закрепить правила безопасного поведения при работе с песком;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа:
• повторение правил безопасного поведения при работе с песком;
• закрепление приемов для игр с песком;
Словарная работа: активизировать словарь детей новыми словами: «сыпучий», «сыплется», «струйка».
Материал: воздушные шарики с письмом, песочный столик, песок, палочки,пробки, компьютер, массажные мячики, «цветик-семицветик» из цветного картона, с количеством лепестков по количеству детей.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Здесь письмо от Песочной Феи. Прочитаем,что здесь написано!
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в Песочную страну, где живут песочные человечки.
Воспитатель: Ну что ребята, Вы хотите в Песочную страну? (Да)
-Ну тогда повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».
Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя, на экране появляется изображение пустыни.
Воспитатель: «Ой,ребятки,посмотрите вокруг,мы в Песочной стране! Нравится вам тут? (Да)А вот песочный человечек. Как вы думаете, что делают люди, когда приходят в гости?
Дети: Здороваются.
Воспитатель и дети: Здравствуй песочный человечек!
.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, человечек нам улыбается, значит, он рад нас видеть! Улыбнемся ему в ответ!
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Дети и воспитатель улыбаются.
Воспитатель: Ребята, Песочный человечек спрашивает Вас: «А у вас на участках есть песочница (Да, у нас есть очень красивая песочница на участке)
-А в группе? (в группе есть песочный столик)
Воспитатель: Песочный человечек очень рад это слышать! Он приглашает нас на песочницу Песочной страны. (Дети подходят к песочнице).
Воспитатель: Челоечек хочет спросить: Как правильно мы должны играть с песком?
Дети:
-Песок нельзя брать в рот - можно подавиться!
-Нельзя разрушать постройки товарища.
- Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!
-Нельзя высыпать песок из песочницы – его будет мало в песочнице, а на участке будет некрасиво.
- После игры с песком нужно обязательно мыть руки!
Дети перечисляют правила, воспитатель следит за речью детей (правильной формулировкой и ответом полным предложением).
Воспитатель: Мы с вами все правила вспомнили, теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые, сделаем для этого массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Упражнение с массажными мячиками.
«Этот шарик не простой, весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем. Свои ручки развиваем!»
Воспитатель: А теперь поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной: «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»
(В это время звучит тихая спокойная музыка».
Дети: «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»
Воспитатель: Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Погрузите свои руки в песок, спрячьте их. Что вы чувствуете?
Дети делятся своими ощущениями.
Воспитатель: Что мы можем сказать про песок? Какой песок?
Дети: Желтый, сухой, прохладный, сыпучий.
Воспитатель: Наберите песок в кулачок, потихоньку разожмите его и посмотрите на тонкую струйку песка, повторите второй рукой. Что происходит с песком?
Дети: Песок сыплется.
Воспитатель: Наберите щепотку песка, изобразите, будто решили посолить. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отряхните руки от песка.
Воспитатель обращает внимание детей на цветик-семицветик, который появился в группе.
Воспитатель: Ребята,посмотрите какой красивый цветок! А где он вырос? (наверное вырос в Песочной стране). Цветок этот не простой, каждый его лепесток с заданием для нас с вами, каторые приготовили песочные человечки.
-Ну,что ребята,будем отгадывать задания (Да)
Дети по очереди берут лепесток, на котором изображена картинка с заданием и выполняют его.
(Детям на выбор можно предложить: палочки,трубочки,пробки).
Изобрази на песке как:
• Капает дождик
• Ползет змея
• Море волнуется
• Освечивает в небе гроза
• Появилась на небе радуга
• Изобрази кулачками кружки (можно пробками)
• Ребром ладони изобрази елочку
Воспитатель:Молодцы, ребята, выполнили все задания! Вытерем ручки влажной салфеткой. Песочные человечки хотят вас отблагодарить,они дарят в подарок песочный набор, а поиграем в него, когда вернёмся из путешествия в наш детский сад.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Произнесём волшебное слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».
Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.
Рефлексия. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с Вами были? (В Песочной стране).Кого вы там встретили? (Песочного человечка) Что вы делали из песка? (рисовали дождик, солнышко и т. д)