Ирина Ознобихина
Игры социо-игровой направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для рабочего настроя
Цель: пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в какие-то зависимости друг от друга.
1. «Нос, глаза, язык».
Дети, стоя в кругу, по очереди перечисляют слова «нос, глаза, язык». По сигналу воспитателя - «стоп», тот ребенок на ком остановилась игра, называет действие, характерное для носа (глаз, языка).
2.«Кубок передай – виды спорта называй»
Вариант 1. Дети передают кубок слева – направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза, перечисляя виды спорта.
Вариант 2. Девочки называют летние виды спорта, мальчики – зимние.
Публикация «Игры социо-игровой направленности» размещена в разделах
3.«Чистюли»
Дети выбирают карточки с изображением предметов гигиены и частей тела человека. По сигналу дети объединяются в компании (например : грязные руки – мыло, волосы – расческа и т. п.)
Игры – разминки (разрядки)
Цель: дать детям возможность расслабиться и отдохнуть.
1. «Крепкие спинки»
Дети делятся парами по росту, садятся спина к спине, крепко упираются друг в друга и пытаются встать в этом положении на ноги. Это можно делать со сцепленными руками или, не сцепляя их.
2.«Тень спортсмена»
Дети выбирают ведущего, который изображает движение спортсмена. Все дети повторяют движение за ним и отгадывают, что это за вид спорта.
3.«Поварята»
Дети делятся на компании с помощью карточек, на которых изображены ингредиенты (масло, сахар и др. – каша; томаты, огурцы, лук – салат) готовых блюд (каша, салат). Ведущий начинает готовить блюдо, перечисляя продукты, но, не называя блюдо которое он готовит. Названные дети входят в круг – «кастрюлю», изображая движения варящихся продуктов. В конце «варки» дети отгадывают приготовленное блюдо.
Игры социо - игрового приобщения к делу
Цель: закрепить знания детей по теме здоровье путем выполнения игровых заданий.
1.«Утро, день, вечер»
Дети по кругу называют слова «утро – день – вечер», воспитатель хлопает, и тот ребенок на ком остановились, называет (или показывает, что человек делает в это время суток. Например : утро – умывается и т. п.
2.«Полезные продукты»
Воспитатель перечисляет название продуктов, дети выполняют заданные движения (полезные – хлопают, вредные – топают). Тот, кто ошибается, выходит из игры
3.«Зоркий глаз»
Воспитатель предлагает рассмотреть детям картину «Прогулка» и отыскать на ней то, что может навредить здоровью человека.
Игры творческого самоутверждения
Цель: развивать творческо – исполнительскую деятельностей детей.
1.«Здоровячок – речевичок»
Воспитатель предлагает детям пословицу про здоровье, например : «Чистота – залог здоровья». Начинаем передавать пословицу, каждый ребенок произносит ее с новой интонацией: грустно – весело, быстро – медленно, громко – тихо и др.
2.«Что сначала, что потом»
Детям предлагаются картинки с алгоритмом умывания и одевания. Выбрав картинку, дети собираются в две компании и выстраивают цепочку последовательных действий умывания или одевания.
3.«Волшебный предмет»
Детям предлагается выбрать среди предметов личной гигиены те, которые им нравятся (расческа, зубная щетка, носовой платок и др.) и провести мини – презентацию, поясняя, чем данные предметы полезны, как и когда ими пользоваться.
Игры вольные (на воле)
Цель: развивать творчество, самостоятельность и двигательную активность детей.
1.«Доктор Медуница» (эстафета)
Дети делятся на команды (по росту, по цвету глаз и т. д.). В каждой команде выбирают «доктора Медуницу». Большая коробка с кеглями стоит в центре. «Доктора» и берут по одной кегле – градуснику – и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?
2.«Спортивные неудачи»
Детям предлагается создать скульптурные композиции, объединившись по желанию в 4 подгруппы, со следующими названиями: 1 – сильные штангисты; 2 – меткие стрелки; 3 – бегуны на старте; 4 – гибкие гимнасты.
3.«Микроб и вода»
Дети делятся на две компании с помощью слов, которые произносят стоя в круге по очереди «микроб, вода». Дети, которые назвали слово микроб – одна компания, вода – другая компания. Дети из компании «вода» произносят слова: «Мы микробов не боимся, мы с микробами сразимся». После этих слов, дети - «вода» догоняют детей – «микробов». Кого догнали, тот выбывает из игры.