Елена Белова
Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной коррекционной деятельности по
конструированию на тему : «Моя семья» для детей старшей группы
Подготовила : Окорокова Елена Владимировна
Воспитатель ГБОУ Школа 851 г. Москва
Программное содержание:
Цель:
- Создание условий для формирования представлений детей о конструируемом
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец
и расположения их рядом с образцом.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей рассказывать о предстоящих действиях при конструировании,
- сравнивать свои постройки с образцом;
Коррекционно-развивающие:
-Формировать элементарные представления о семье. Повторять слова, которые
обозначают родство,
-развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь;
- формировать представления детей о конструируемом предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом.
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из строительных деталей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей доброе отношение к своим близким и родным и окружающим детям, взрослым.
- Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.
Оборудование:
Магнитофон, мольберт
Демонстрационный материал:
- картинки «Семья» (173Х220мм) кол-во 8шт. Т. Цветкова;
-куклы «Семья» кол-во 5 шт. ,
- дом, кукла «Мальчик»
Раздаточный материал:
- набор плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, схемы-образцы.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок, стихотворений, загадок о семье;
-сюжетно- ролевая игра «Семья»;
-использование продуктивных видов деятельности;
-беседа «Как мы проводили выходные дни с семьей»,
-рассматривание иллюстраций.
Структура и методические приемы: занятие состоит из трех частей :вводная, основная, заключительная.
Сюрпризный момент, беседа, загадывание загадок, показ иллюстраций, кукол, показ образца, использование музыкальной игры.
Ход занятия
Вводная часть:
Сюрпризный момент:
-В одной волшебной стране, стоит чудесный дом, а в нём живёт мальчик Ванечка.
Ребята, как вы думаете, хорошо ли ему живётся. Дом большой, а мальчик маленький,
неужели он там один? А кто ещё живет с ним? Давайте подумаем. У Ванечки,
наверное есть родные. Кто это?.
Мы все подойдем к мольберту, я загадаю вам загадки. А вы отгадайте и покажите кто на них изображен (дети отгадывают загадки и показывают картинки, называя членов семьи изображённых на них.)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно. (папа)
Кто нежнее всех на свете
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругая нас с братишкой,
Кто же это? Наша. (мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед).
Основная часть:
-Вы, ребята молодцы, очень хорошо отгадали загадки и рассказали Ване о его членах
семьи. А теперь давайте за столы присаживайтесь, ручки свои приготовьте и зарядку
начинайте:
Этот пальчик- дедушка;
Этот пальчик- бабушка;
Этот пальчик- мама;
Этот пальчик- папа;
Этот пальчик- Я… вот и вся моя семья!
-Молодцы, а теперь Ваня хочет, чтобы ему вы помогли собрать всех членов его семьи,
он приготовил для вас карточки с образцами членов семьи. Давайте их рассмотрим, из каких геометрических фигур состоят изображения.
- Давайте вспомним, что они обозначают.
-Женя, что обозначает круг? (голова)
-Что обозначает прямоугольник, Леша (тело мальчика)
-Что обозначает треугольник, Варвара? (тело девочки)
- Палочки (руки,ноги).
А, теперь пожалуйста возьмите все свои тарелочки с геометрическими фигурами,
начинаем накладывать на образцы фигуры, приступайте к работе.
- Женя, кто изображён у тебя на картинке? (мама) .
- Леша, кто у тебя изображён? (папа) и т. д.
Ваня : «Мне очень понравилось, как вы выполнили задание. А теперь я хочу, чтобы вы выложили рядом с образцом такое же изображение» (дети выполняют задание)
Заключительная часть.
-Молодцы дети, вы справились с заданием и хорошо потрудились, А сейчас Ваня и его
семья приглашает вас потанцевать.
Танец «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» (дети с куклами танцуют).
-Спасибо всем ребяткам, вы молодцы!