Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в старшей группе

Елена Белова
Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной коррекционной деятельности по

конструированию на тему : «Моя семья» для детей старшей группы

Подготовила : Окорокова Елена Владимировна

Воспитатель ГБОУ Школа 851 г. Москва

Программное содержание:

Цель:

- Создание условий для формирования представлений детей о конструируемом

Темочки:

предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец

и расположения их рядом с образцом.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей рассказывать о предстоящих действиях при конструировании,

- сравнивать свои постройки с образцом;

Коррекционно-развивающие:

-Формировать элементарные представления о семье. Повторять слова, которые

обозначают родство,

-развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь;

- формировать представления детей о конструируемом предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом.

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из строительных деталей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей доброе отношение к своим близким и родным и окружающим детям, взрослым.

- Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.

Оборудование:

Магнитофон, мольберт

Демонстрационный материал:

- картинки «Семья» (173Х220мм) кол-во 8шт. Т. Цветкова;

-куклы «Семья» кол-во 5 шт. ,

- дом, кукла «Мальчик»

Раздаточный материал:

- набор плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, схемы-образцы.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок, стихотворений, загадок о семье;

-сюжетно- ролевая игра «Семья»;

-использование продуктивных видов деятельности;

-беседа «Как мы проводили выходные дни с семьей»,

-рассматривание иллюстраций.

Структура и методические приемы: занятие состоит из трех частей :вводная, основная, заключительная.

Сюрпризный момент, беседа, загадывание загадок, показ иллюстраций, кукол, показ образца, использование музыкальной игры.

Ход занятия

Вводная часть:

Сюрпризный момент:

-В одной волшебной стране, стоит чудесный дом, а в нём живёт мальчик Ванечка.

Ребята, как вы думаете, хорошо ли ему живётся. Дом большой, а мальчик маленький,

неужели он там один? А кто ещё живет с ним? Давайте подумаем. У Ванечки,

наверное есть родные. Кто это?.

Мы все подойдем к мольберту, я загадаю вам загадки. А вы отгадайте и покажите кто на них изображен (дети отгадывают загадки и показывают картинки, называя членов семьи изображённых на них.)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно. (папа)

Кто нежнее всех на свете

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой,

Кто же это? Наша. (мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед).

Основная часть:

-Вы, ребята молодцы, очень хорошо отгадали загадки и рассказали Ване о его членах

семьи. А теперь давайте за столы присаживайтесь, ручки свои приготовьте и зарядку

начинайте:

Этот пальчик- дедушка;

Этот пальчик- бабушка;

Этот пальчик- мама;

Этот пальчик- папа;

Этот пальчик- Я… вот и вся моя семья!

-Молодцы, а теперь Ваня хочет, чтобы ему вы помогли собрать всех членов его семьи,

он приготовил для вас карточки с образцами членов семьи. Давайте их рассмотрим, из каких геометрических фигур состоят изображения.

- Давайте вспомним, что они обозначают.

-Женя, что обозначает круг? (голова)

-Что обозначает прямоугольник, Леша (тело мальчика)

-Что обозначает треугольник, Варвара? (тело девочки)

- Палочки (руки,ноги).

А, теперь пожалуйста возьмите все свои тарелочки с геометрическими фигурами,

начинаем накладывать на образцы фигуры, приступайте к работе.

- Женя, кто изображён у тебя на картинке? (мама) .

- Леша, кто у тебя изображён? (папа) и т. д.

Ваня : «Мне очень понравилось, как вы выполнили задание. А теперь я хочу, чтобы вы выложили рядом с образцом такое же изображение» (дети выполняют задание)

Заключительная часть.

-Молодцы дети, вы справились с заданием и хорошо потрудились, А сейчас Ваня и его

семья приглашает вас потанцевать.

Танец «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» (дети с куклами танцуют).

-Спасибо всем ребяткам, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материаловКонспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материалов Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белова (УИ 447600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД