МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в старшей группе

Елена Белова
Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной коррекционной деятельности по

конструированию на тему : «Моя семья» для детей старшей группы

Подготовила : Окорокова Елена Владимировна

Воспитатель ГБОУ Школа 851 г. Москва

Программное содержание:

Цель:

- Создание условий для формирования представлений детей о конструируемом

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец

и расположения их рядом с образцом.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей рассказывать о предстоящих действиях при конструировании,

- сравнивать свои постройки с образцом;

Коррекционно-развивающие:

-Формировать элементарные представления о семье. Повторять слова, которые

обозначают родство,

-развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь;

- формировать представления детей о конструируемом предмете, используя приёмы наложения деталей конструктора на плоскостной образец и расположения их рядом с образцом.

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из строительных деталей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей доброе отношение к своим близким и родным и окружающим детям, взрослым.

- Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.

Оборудование:

Магнитофон, мольберт

Демонстрационный материал:

- картинки «Семья» (173Х220мм) кол-во 8шт. Т. Цветкова;

-куклы «Семья» кол-во 5 шт. ,

- дом, кукла «Мальчик»

Раздаточный материал:

- набор плоскостных геометрических фигур, счетные палочки, схемы-образцы.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок, стихотворений, загадок о семье;

-сюжетно- ролевая игра «Семья»;

-использование продуктивных видов деятельности;

-беседа «Как мы проводили выходные дни с семьей»,

-рассматривание иллюстраций.

Структура и методические приемы: занятие состоит из трех частей :вводная, основная, заключительная.

Сюрпризный момент, беседа, загадывание загадок, показ иллюстраций, кукол, показ образца, использование музыкальной игры.

Ход занятия

Вводная часть:

Сюрпризный момент:

-В одной волшебной стране, стоит чудесный дом, а в нём живёт мальчик Ванечка.

Ребята, как вы думаете, хорошо ли ему живётся. Дом большой, а мальчик маленький,

неужели он там один? А кто ещё живет с ним? Давайте подумаем. У Ванечки,

наверное есть родные. Кто это?.

Мы все подойдем к мольберту, я загадаю вам загадки. А вы отгадайте и покажите кто на них изображен (дети отгадывают загадки и показывают картинки, называя членов семьи изображённых на них.)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно. (папа)

Кто нежнее всех на свете

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругая нас с братишкой,

Кто же это? Наша. (мама)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед).

Основная часть:

-Вы, ребята молодцы, очень хорошо отгадали загадки и рассказали Ване о его членах

семьи. А теперь давайте за столы присаживайтесь, ручки свои приготовьте и зарядку

начинайте:

Этот пальчик- дедушка;

Этот пальчик- бабушка;

Этот пальчик- мама;

Этот пальчик- папа;

Этот пальчик- Я… вот и вся моя семья!

-Молодцы, а теперь Ваня хочет, чтобы ему вы помогли собрать всех членов его семьи,

он приготовил для вас карточки с образцами членов семьи. Давайте их рассмотрим, из каких геометрических фигур состоят изображения.

- Давайте вспомним, что они обозначают.

-Женя, что обозначает круг? (голова)

-Что обозначает прямоугольник, Леша (тело мальчика)

-Что обозначает треугольник, Варвара? (тело девочки)

- Палочки (руки,ноги).

А, теперь пожалуйста возьмите все свои тарелочки с геометрическими фигурами,

начинаем накладывать на образцы фигуры, приступайте к работе.

- Женя, кто изображён у тебя на картинке? (мама) .

- Леша, кто у тебя изображён? (папа) и т. д.

Ваня : «Мне очень понравилось, как вы выполнили задание. А теперь я хочу, чтобы вы выложили рядом с образцом такое же изображение» (дети выполняют задание)

Заключительная часть.

-Молодцы дети, вы справились с заданием и хорошо потрудились, А сейчас Ваня и его

семья приглашает вас потанцевать.

Танец «Я, ты, он, она - вместе дружная семья» (дети с куклами танцуют).

-Спасибо всем ребяткам, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал» Задачи О: вспомнить виды транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров; актуализировать знания детей о вокзале; продолжать учить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материаловКонспект НОД в старшей группе по конструированию «Автобусы» из использованных материалов Программное содержание. Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2020 в 19:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД