Эвелина Бандурина
Конспект НОД по конструированию «Мебель для зверят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей простым приемом конструирования, соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, побуждать правильно называть детали.
• Формировать умение детей выделять и называть части мебели : столь, стул.
• Формировать понятие «мебель».
• Развивать словарный запас.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику.
• Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, сочувствие и желание помочь им, бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Мебель для зверят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Беседа о мебели, рассматривание предметных картинок «мебель».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование:
Строительный материал, игрушки мелкие, лесные звери.
Ход занятия
Организационная часть.
Воспитатель выводит детей в круг и предлагает поздороваться с гостями.
Скажем: «здравствуйте» руками машут.
Скажем: «здравствуйте» топают ногами.
Скажем: «здравствуйте» моргают глазами.
Скажем: «здравствуйте» мы ртом.
Станет радостно кругом (все хором).
Говорят – «здравствуйте» руки в стороны, ладони вверх.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите какой красивый домик.
Кто же там живет? Дети подходят к домику, из домика раздается плач.
Воспитатель: Кто-то там плачет! Давайте спросим, кто же это плачет? Что случилось? Воспитатель побуждает детей самостоятельно задать вопрос.
Мишка: Это я Мишутка! Я раньше был веселый, но однажды пошел гулять по лесу со своими друзьями и вдруг мы заблудились. Шли, шли и увидели этот домик. А когда зашли в него захотели отдохнуть, то не увидели там никакой мебели. Нам даже посидеть не на чем! Поэтому я и мои друзья зверята так расстроились.
Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь зверятам? Надо им что-то построить. А из чего же мы будем строить? Посмотрите! Здесь кто-то оставил две коробки, интересно, что в них?
Воспитатель по очереди открывает коробочки: в одной кубики, в другой кирпичики.
Воспитатель: Что это(-Кубики)
Какого они цвета(-Синий, желтый, красный)
А это что(-Кирпичики)
А какого они цвета?
Посмотрите внимательно. Чем они отличаются? (У кирпичиков разные стороны длинные и короткие, а у кубиков одинаковые)
Воспитатель: Ребята! А можно сделать из этих предметов мебель? А какую? (Обсудить с детьми, что можно сделать и из чего)
Правильно, молодцы! Ребята давайте построим для наших зверей мебель, но сначала по играем.
Физминутка.
Покажите мне, ребята
Как в лесу живут зверята
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику
Только медвежонок спит
Просыпаться не спешит
Дидактическая игра «чудесный мешочек»
Дети выбирают себе зверей
Воспитатель: Ребята, давайте скорее начнем делать мебель для наших зверят. Дети строят мебель, воспитатель помогает.
Воспитатель: Ну вот видите, ребята, какие вы молодцы! Какая красивая у вас получилась мебель, всем зверятам хватило места.
Вам понравилось делать добрые дела?
Что мы с вами сегодня строили?
Для кого эта мебель?
Давайте рассадим наших зверят на места, пусть они отдохнут, а мы поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору»