Светлана Бережная
Конспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: учить строить башню из нескольких кубиков и крыши (призмы). Побуждать детей называть красный и желтый, синий цвета, упражнять в названии постройки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, пространственное мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: воспитывать желание помочь матрешке.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Башня для матрешки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Материал: настольный строительный материал на каждого ребенка, игрушка-матрешка, и маленькие матрешки для каждого ребенка
Ход: В: -Дети к нам в дверь кто-то стучит. Сейчас я посмотрю, кто пришел к нам в гости. Появляется матрешка.
В: Ребята, поздоровайтесь с матрешкой! (Дети здороваются).
В: Ой, ребята, посмотрите, почему то наша матрешка грустная. Давайте спросим у нее, что случилось?
Матрешка : Ребята, я вышла погулять, пошла в лес собирать грибы и заблудилась. Чтобы найти свой дом мне нужно подняться на высокую башенку, посмотреть по сторонам и тогда я увижу свой дом.
В: Ребята, а давайте поможем матрешке построить новую высокую башню, чтобы она смогла найти свой дом.
Д: Давайте поможем матрешке!
В: Ребята! Из чего мы будем строить высокую башню? (кубиков и призмы -крыша). Какого цвета у нас кубики? (красного, желтого, синего, зеленого)
А теперь посмотрите, как я буду строить башню. Я беру один кубик и ставлю его. Затем беру еще один кубик и ставлю его на кубик. Затем беру еще один кубик и ставлю на кубики сверху. Посмотрите, получилась у меня высокая башня? (Ответы детей). Ребята, мне кажется, что моей башне чего- то не хватает?
Д: Башне не хватает крыши (Ответы детей).
В: Правильно ребята! Теперь, я беру призму (какого цвета) и ставлю ее сверху на кубики, у нас получилась крыша. Матрешка, тебе понравилась башня?
Матрешка : Очень понравилась!
В: Ребята, давайте поиграем в игру с матрешкой, вставайте в круг.
Вот волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой - они бегут.
(воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения)
Проводит игровое упражнение: «Большие ноги». Большие ноги идут по широкой дорожке за большой матрёшкой. Маленькие ножки идут узкой дорожке, за маленькой матрёшкой.
В: Молодцы ребята! Хорошо поиграли!
В: Ребята, а вы хотите тоже построить для матрешки башенку?
Д: Да, тоже хотим! (ответы детей)
В: Тогда подходите к своим местам за столы, где я уже приготовила для вас кубики.
Дети садятся за столы.
В: Ребята, давайте я вам напомню, как строить башню. Берете в руку кубик, ставите его на стол, затем берете еще один кубик и ставите его на кубик, потом берете еще один кубик и ставите его на кубики сверху. Ребята, кубики нужно ставить друг на друга ровно, чтобы башня не упала, стояла крепко, устойчиво. Теперь берете в руку призму и ставите на кубики – получилась крыша. Возьмите в руку и покажите мне кубик. Какого он цвета? (ответы детей) Покажите мне призму. Какого она цвета? (Ответы детей)
Приступайте к работе.
Дети выполняют работу. Воспитатель подходит к детям, у которых постройка башни вызывает затруднения и методом рука в руке помогает.
В: Молодцы ребята! Какие красивые башни вы построили.
Матрешка : Спасибо вам ребята за то, что вы построили большую башенку.
Я с высоты увидела свой домик. Теперь я быстро доберусь до него!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось играть с матрешкой?
А, что мы строили для матрешки? (Ответы детей)
Из чего строили башню (Ответы детей)
Воспитатель предлагает попрощаться с матрешкой, предложить ей еще приходить к детям в детский сад в гости. (дети прощаются и приглашают матрешку в гости)