Кристина Жукова
Конспект НОД по конструированию из деревянного строительного конструктора в подготовительной группе на тему «Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить название построек, которые находятся в нашем городе. Познакомить с особенностями готического стиля и классицизма.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки сооружения зданий из деревянного конструктора, используя свои схемы, чертежи, фотографии;
- самостоятельно выбирать нужные детали для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
Коррекционные:
1. Развивать речь:
- грамматический строй (через отработку приставочных глаголов);
Публикация «Конспект НОД по конструированию из деревянного строительного конструктора в подготовительной группе на тему „Город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- расширение лексического запаса (название деталей, стилей, качественных прилагательных);
- связную речь (через полные ответы на вопросы);
- развивать наблюдательность детей, их умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;
- развивать логику, мышление, внимание;
- совершенствовать ориентацию в пространстве.
Воспитательные:
- Закрепить навыки коллективной работы;
- умение распределить обязанности, не мешая друг другу;
- формировать самооценку, самоконтроль, доброжелательность:
- оценивать работу других детей.
Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его красивее.
Материал:
Проекты, схемы, чертежи, зрительный ряд, фотографии, строительный материал – деревянный конструктор, видео запись презентации.
План.
1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.
Сюрпризный момент «Буратино».
2. Игра «Чудесный мешочек». Название деталей.
3. Найди и поставь правильно деталь. Вид спереди.
4. Найди деталь по чертежу.
5. Какой чертеж соответствует данной постройке?
6. Гимнастика для глаз. Динамическая пауза.
7. Найди отличия.
8. Сделай постройку в стиле - готическом или классицизма.
9. Итог
Ход занятия:
Сюрпризный момент - Буратино
Здравствуйте, ребята. Очень рад вас видеть. Вы скоро пойдете в школу, и мне тоже очень хочется учиться. Я и рюкзак с собой взял, да только вот не знаю, что необходимо взять.
- Проходи, садись, ребята тебе обязательно помогут, а отправимся мы в путешествие на поезде.
- Вот и первое препятствие. На пути лежит мешок, и мы не сможем проехать дальше. Надо выполнить задание.
Игра «Чудесный мешочек» (достать на ощупь).
- Что лежит в мешочке (строительные детали).
- Что ты достал из мешочка. (Я достал из мешочка куб и т. д.)
- Сколько всего достали деталей. (10)
- Какой по счету стоит цилиндр?
- Что стоит справа от бруска?
- Что стоит слева от конуса?
- Что стоит между кирпичиком и усеченным конусом?
- Молодцы! Поедем дальше.
Педагог. Мы открыли окна вагона. Подул весенний ветерок. Он ласкает наши щечки, играет с нашими волосами. Нас обдувает свежим ветерком. Нам дышится легко и свободно. Мы вдыхаем запахи весеннего леса, но что же на нашем пути?
- Вторе препятствие – рассыпались все детали из мешочка.
Игра: «Найди и поставь правильно».
- Я взял брусок и поставлю его вот так. Спереди на нас смотрит квадрат (куб, полукуб).
- Я взял цилиндр и поставлю его вот так. Спереди на нас смотрит круг.
(конус, усеченный конус)
- Молодцы, но мы не сможем отправиться в путь, пока не откроем ворота.
Задание.
- Какой из двух чертежей соответствует данной постройке?
- Найдите и покажите отличия.
- Молодцы! Теперь можно и отдохнуть.
Динамическая пауза «ДОМ»***
Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Какой будет дом большой.
Не по дням, а по часам.
В этом году
В городке небольшом
Будет построен
Невиданный дом.
Красивый и важный,
Многоэтажный…
А. Босиев
- Буратино, тебе понравилось наше путешествие? (Да)
Ребята умеют строить здания в разных стилях – готическом, классицизме, барокко.
-Назовите строительную технику?
-Какие строительные профессии вы знаете?
-Рассмотрите здания нашего города Кириши.
-Как сделать наш город красивее?
-Кто проектирует дома (архитектор).
Давайте и мы сегодня представим себя архитекторами и попробуем спроектировать макеты зданий города будущего. Чтобы жителям в них жилось комфортно.
-Подойдите к доске и выберите себе проект, который вы будете воплощать в строительстве макета. А также выберите себе помощника и обсудите свою постройку вместе.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает, за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
После завершения постройки дети защищают свой проект:
-название постройки?
-из какого материала строили?
-в какой последовательности? (фундамент, перекрытия и т. д.)
-сколько этажей, дверей, окон и т. д.
-совпадают ли постройка с рисунком проекта?
-все ли конструкции устойчивы и симметричны?
-хвалят себя и своего напарника добрыми словами.
Буратино.
- Ребята, я теперь точно знаю, что в школу надо идти. Хочу быть умным, добрым, внимательным как вы. В рюкзаке у меня конфеты, и я вас угощаю. (Спасибо).