Черненок Ольга
Конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по конструированию из деревянного конструктора «Томик» во второй младшей группе («Грузовик»)
Воспитатель высшей квалификационной
категории
МБОУ «Центр образования «Перспектива»
ОДО д/с «Гармония» г. Брянска
Черненок Ольга Геннадьевна
Цель: познакомить с новой деталью конструктора – цилиндром. Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе „Грузовик“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи: 1. Развивать воображение, мышление, память
2.1 Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, колеса)
2.2. Учить анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше, объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика.
2.3. Познакомить с новой деталью конструктора – цилиндром, закрепить название знакомых деталей конструктора, умение работать со схемами.
3. Воспитывать внимание и наблюдательность.
Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, игрушка медведь, 1 кубик, 1 короткая пластина, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схема построения грузовика.
Раздаточный материал – 1 кубик, 1короткая пластина, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схема, фигура водителя – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой гость еще к нам пришел. Кто это? (медвежонок).
- Давайте поздороваемся и с ним. (дети здороваются).
Медвежонок: здравствуйте, дети и взрослые. Я медвежонок Федя. Всю зиму я спал, а теперь наступила… (дети помогают – «весна», я проснулся. Стало мне скучно в лесу. Я решил прийти к вам в гости.
Воспитатель: Федя пришёл к нам не с пустыми руками, он принёс подарок.
-Ребята, посмотрите, что это? Что в коробке? (песок) Воспитатель показывает детям песок.
Медвежонок: Дети, давайте поиграем со мной с песком.
Воспитатель: подходите к столу. Дети играют с песком.
Далее дети садятся на стулья.
Медвежонок: А пойдемте на улицу играть в песочнице.
1 часть, вступительная
Воспитатель: нет, мишутка. Нам после зимы еще песок не привезли. Не на чем. Чтобы привезти его, нужна большая машина. Как она называется? (грузовик)
- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов.
- Для чего нужен кузов? (Для перевозки грузов)
Посмотрите на грузовики.
(Картинки грузовиков висят на доске)
Воспитатель: А где же нам взять грузовик? (Мы мажем его построить)
Воспитатель: из чего мы можем построить грузовик? (конструктор)
- Ребята, давайте присядем на стульчики. Посмотрите на картинки, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).
(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
- На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (пластина) Кузов? (тоже платформа, только короткая) Цвет?
- Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Это новая для вас деталь. Она называется ЦИЛИНДР. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.
- ПОСМОТРИТЕ, А ВОТ И СХЕМА: рассмотреть все детали на схеме. Особо отметить новую деталь – ЦИЛИНДР.
Воспитатель: А теперь давайте отправимся на завод, где каждый по схеме построит свой грузовик. Предлагаю поехать на автобусе.
Динамическая пауза «Автобус»
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на
воображаемую педаль)
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»)
2 часть, практическая
Воспитатель: Приехали. Подходите к столам. А теперь давайте вместе построим каждый свой грузовик. В этом нам помогут схемы.
- Начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме.
-На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). - Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему,
На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (На кубик).
- Теперь построим кузов. (похож на короткую пластину).
- Ребята, если у вас остались детали, можете дополнить свою постройку (дети строят и комментируют). Остались в контейнерах фигурки водителей, которые и привезут нам песок на грузовиках.
3 часть, итоговая
Воспитатель: что мы сегодня строили? Зачем?
Дети: сегодня мы построили грузовики, на которых наши водители привезут много-много песка.
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с Медвежонком Федей и гостями. И пригласим медвежонка на улицу в нашу песочницу.
Медвежонок прощается и оставляет ребятам песок для игры в группе.