Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по конструированию «Грузовик для кота» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выполнять из строительного материала постройку «Грузовик для кота» по образцу.
Задачи:
- формировать конструктивные умения и навыки;
- продолжать знакомить детей с названием деталей, необходимых для конструирования (цилиндр, кубик, кирпичик);
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Грузовик для кота“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- формировать умение различать форму строительных деталей, закреплять названия основных цветов спектра;
- развивать ручную умелость, укреплять мускулатуру рук;
- развивать коммуникативные навыки, желание помогать сверстникам;
- воспитывать желание обыгрывать постройку, создать положительный эмоциональный настрой.
Материал: наборы строительного конструктора, мягкая игрушка котик, большой грузовик, маленькие пластмассовые игрушки котики по количеству детей.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом на прогулке, дидактическая игра «Собери грузовик», рассматривание альбома «Наземный транспорт», отгадывание загадок по теме «Транспорт».
Словарная работа: конструировать, транспорт, цилиндр.
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие приехал гость. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку кота в грузовике.
Дети рассматривают кота, здороваются с ним, знакомятся.
От имени кота Василия: - Ребята, мне нравится кататься на грузовичке, а вот у моих друзей, маленьких котят нет машинок. Я надеюсь вы мне поможете, сделаете грузовики для котят.
- Ребята, поможем коту? (ответы детей). Посмотрите какой грузовичок может получиться из строительного конструктора.
Воспитатель показывает образец постройки, рассматривают и обсуждают последовательность работы. Дети проговаривают, какие строительные детали нужны для грузовой машины.
- Колеса сделаем из цилиндров, кузов из кирпичика, кабину из кубика.
- Правильно ребята, вы назвали все необходимые детали. Перед началом работы разомнем пальчики и немного поиграем.
2. Пальчиковая игра «Машина».
По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль)
По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги, (грозим пальцем)
Я скажу тебе: «Би-би». (ладонь сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Конструирование «Грузовик для кота».
Дети приступают к созданию своих грузовичков, воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь, если она необходима.
Воспитатель с детьми вспоминают стихотворение А. Л. Барто «Грузовик», воспроизводят игровую ситуацию.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
4. Итог занятия.
- Ребята, что хорошего мы сегодня на занятии сделали? (построили грузовички для котят). Из чего мы делали машинки, какие строительные детали использовали? (ответы детей).
Кот Василий благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.
Подвижная игра "Кот и мыши".
Кот спит, вокруг него встают мышки.
Мышки идут по кругу и поют:
Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота!
От кота – воркота, убежим за ворота!
Кот (в руках воспитателя) просыпается, кричит: "МЯУ!" и ловит мышей. Мышки убегают на стульчики - в свои норки.