Анастасия Ефремова
Конспект ННОД по конструированию из бумаги «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представления о зимующих птицах и их жизни в холодное время года.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей выполнять поделку, состоящую из 3-4 частей
• Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий
• Формировать умения следовать устным инструкциям
Развивающие:
• Закрепить умение вырезывать силуэт птиц по контуру, складывать бумагу гармошкой.
Публикация «Конспект ННОД по конструированию из бумаги „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конструирование
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками
• Развивать творческую индивидуальность
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь
• Воспитывать аккуратность при работе
• Воспитывать интерес к конструированию из бумаги
Оборудование и образовательные ресурсы: картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря, синицы, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны, простые карандаши, ноутбук, музыка с голосами птиц, классическая музыка, образец работы, салфетки, клеенка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок: воронами, воробьями, снегирём, чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц», рисование и лепка птиц.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приё мы: практическое (выполнение задания, игровое (создание воображаемой ситуации, наглядное (демонстрация образца, словесное (беседа).
Виды деятельности: игровая деятельность, конструирование из разлчиных материалов, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
ХОД:
Вводная часть
Выполнение речевой игры «Я здороваюсь везде….» с привлечением гостей.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебная палочка, которая открывает дверцы к сердцу любого человека? Как вы думаете что это за волшебная палочка.
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Конечно это – улыбка. Давайте подарим гостям свои улыбки. От ваших улыбок в зале стало тепло и светло.
Ребята, а какая погода сегодня на улице?
Дети: Солнечная.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Холодно, лежит снег, нет растений, улетели птицы в южные края.
Воспитатель: Ребята, а зима она какая?
Дети: Холодная, белоснежная.
Воспитатель: (Звучит звуковой сигнал) Ребята, посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо от старичка-лесовичка. Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: Был сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Может беда случилась?
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Свой вариант ответа.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Раз, два, три, повернись, на лесной опушки очутись.
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка с голосами птиц).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
Дети: Птицы.
(Подходят к 1 дереву).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая птичка нас встречает?
Дети: Свиристель.
Воспитатель: А что интересного, есть во внешнем виде свиристели?
Дети: Серо-розовое оперение как основа холста, на который нанесли черные крылья с полосками ярко-желтого и белого цвета, красные вкрапления, добавили желтую окантовку хвоста и забавный розовый хохолок на голову.
Воспитатель: Чем питается свиристель?
Дети: Свиристель питается ягодами, плодами растений, почками деревьев, насекомыми.
Воспитатель: Пойдём дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая птичка нас встречает на этом дереве? Дети: Клест.
Воспитатель: А что интересного, есть во внешнем виде клеста?
Дети: Клест плотным коренастым сложением, коротким раздвоенным хвостом, большой головой и особым клювом, половинки которого загнуты и сдвинуты в разные стороны, образуя крест.
Воспитатель: Чем питается клест?
Дети: Клест питается насекомыми, смолой деревьев, семенами еловых или сосновых шишек.
Воспитатель: Пойдём к следующему дереву?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, а какая птичка встречает нас на этом дереве? Дети: Ворона.
Воспитатель: А что интересного, есть во внешнем виде вороны?
Дети:
Воспитатель: Пойдём дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, а какая птичка встречает нас на этом дереве?
Дети: Дятел.
Воспитатель: А что интересного, есть во внешнем виде дятла?
Дети: Снегирь имеет очень яркую, контрастную окраску оперения в черно-белых тонах и красное (а иногда розовое) подхвостье.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему дятла, ворону, свиристель, клеста так называются?
Дети: Потому что не улетаю с приходом зимы на юг, а остаются зимовать в своем родном краю.
Воспитатель: Ребята, а какие из зимующих птиц, которых вы знаете, вас не встретили?
Дети: Снегирь и Синица.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте немного разомнемся.
Физкультминутка "Снегири"
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Ребята, смотрите у старичка лесовичка, есть мастерская. Он нам предлагает, смастерить птиц из бумаги снегирей и синиц.
Воспитатель: Вы сами решите, какую птицу вы будите делать. Прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Молодцы, правильно. Подготовим наши пальчики к работе, выполним с вами пальчиковую гимнастику:
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки, движения рук, имитирующие «вешание» кормушки
В них насыпали зерно. «насыпаем» зерно щепотками
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей! на каждую птицу загибаем палец
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель: Проходим к столам. Посмотрите все ли, есть на столах для изготовления птиц? Проходим за столы и приступаем к выполнению поделки.
(Дети выполняют конструирование из бумаги. Воспитатель хвалит детей. Взаимопомощь детей. Во время выполнения поделки звучит музыка).
Заключительная часть
Воспитатель: Дети, давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки дерева.
(Дети размещают свои поделки на дереве).
Воспитатель: Молодцы! Помогли мы старичку лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю, вернутся в группу. Вспоминаем волшебные слова: Раз, два, три, повернись, в нашей группе очутись.
(Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе. Звучит музыка).
Детей встречает младший воспитатель.
Младший Воспитатель: Вы уже вернулись, а где вы были?
Дети: В лесу.
Младший Воспитатель: А что вы там делали?
Дети: Гуляли и делали Синицу и Снегиря.
Воспитатель: Я предлагаю пойти на прогулку, и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок. Но вначале попрощаемся с гостями.