Наталья Суфиянова
Зимующие птицы. Конспект ООД «Снегири на ветке рябины». Конструирование из бумаги в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Снегири на ветке рябины
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности воспитателя: продолжать формировать представления детей о зимующих птицах, развивать интерес к познанию окружающего мира, развивать творческие и исследовательские потенциалы детей средствами использования технологии конструирования из бумаги.
Публикация «Зимующие птицы, Конспект ООД „Снегири на ветке рябины“, Конструирование из бумаги в технике оригами» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья и деревья в технике оригами
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый год. Конструирование
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Конструирование, поделки
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Темочки
Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике оригами.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц (синицы, вороны, воробья, снегиря, заранее нарисованная ветка рябины. квадрат черного цвета, ножницы, гуашь, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов, загадок о птицах, речевые игры.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях необычные гости, а кто они, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев. (ответ птицы)
Вы правильно угадали, к нам в гости прилетели птицы.
Скажите, а почему эти птицы не улетели в теплые края? (ответы детей)
Что вы о них знаете? (ответы детей)
На стенд выставляются изображения зимующих птиц.
Воспитатель: Да, правильно, некоторые птицы остаются зимовать в родных краях. И называются они – зимующие. В холодное время они прилетают к жилью человека, что бы найти корм и пережить зиму. Люди заботятся о птицах – подкармливают их. А иногда и сами птицы помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». Перед вами четыре птицы. Как они называются? (Воробей, синица, ворона, снегирь). Они все отличаются друг от друга окраской перьев, величиной клюва, хвоста, лап, крыльев.
Я расскажу про одну из этих птиц, опишу её отличительные признаки, а вы должны угадать, о какой птице идет речь.
Проводится дидактическая игра «Угадай по описанию.
У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Ответы детей)
2. Беседа педагога с детьми.
Вы правильно догадались, сегодня мы с вами будем говорить о снегире.
Давайте вспомним и расскажем стихотворение о снегире.
Дети рассказывают стихотворение о снегире используя мнемотаблицу.
Воспитатель: Много написано рассказов про снегирей, и вот один из них я хочу вам рассказать:
Снегирь – считается жителем северных таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов (вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями). Но живут снегири и в наших лесах : летом их не видно, а зимой они переселяются поближе к жилью человека. Снегири, птицы спокойные, не суетливые. Неторопливо они перелетают с дерева на дерево и склевывают семена и ягоды. В стае снегирей есть вожак, его команды выполняют все птицы. Ярко-красная грудка есть только у самцов, а у самочек такой красивой окраски нет: они полностью серенькие. В поведении снегирей заметно благородство: самцы всегда уступают лучшие гроздья рябины своим подругам.
Вы внимательно прослушали мой рассказ, ответьте пожалуйста на мои вопросы:
Когда прилетают к нам снегири? (Ответы детей)
А чем питаются снегири? (Ответы детей)
Как выглядит снегирь? (Ответы детей)
Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей)
Как мы можем помочь этим птицам зимой (Ответы детей)
Обратите внимание, какая красивая рябинка вросла в нашей группе, давайте поиграем около нашей рябинки.
3. Физкультминутка
«Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания — руки вверх.)
Ей не просто жить на свете —
Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
Веточки с ягодами у нас есть, но на них кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (ответ детей – снегирей).
Я предлагаю вам сделать стаю снегирей и угостить их ягодами рябины. Давайте пройдем на свои места и приступим к работе.
4. Практическая часть. Выполнение работы «Снегирь» в технике оригами.
Показываю поэтапное выполнение работы. Уточняю у детей последовательность выполнения. Помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания.
1) Согните квадрат бумаги так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам.
2) Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги.
3) Согните поделку пополам. Поверните работу.
4) На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден.
5) С двух сторон поднимите углы – крылья.
6) Сделайте надрез. Уберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки или срежьте их.
7) Проверьте результат.
Прежде чем мы будем разукрашивать грудки у наших снегирей, давайте разомнем наши пальчики:
5. Пальчиковая гимнастика:
(Показать пять пальцев, а потом загибать их по одному).
Пять снегирей на рябине сидели,
Один улетел, а другие запели.
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел, а четверо осталось.
Сидели вчетвером и немного устали,
Один улетел, а трое остались.
Сидели втроём и немного устали,
Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоём и снова скучали
Один улетел и остался один.
Один посидел, да взял улетел
Воспитатель: А теперь, возьмите гуашь, кисти и закрасьте грудку снегиря.
Какого цвета грудка у снегиря? (ответ детей).
После того, как все снегири готовы, предлагаю детям приклеить их на ветку рябины.
Воспитатель:
Молодцы! (Воспитатель хвалит детей за их терпение, усидчивость, аккуратность, настойчивость в процессе работы).
6. Рефлексия.
Ребята, у нас получилась стая снегирей, которая прилетела к нашей рябине. Давайте все полюбуемся нашей работой.