Наталья Рыжова
Конспект занятия по конструированию из конфетных фантиков с использованием ИКТ в подготовительной группе «Веселый клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием ИКТ, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
Цель:
- Закрепить знания детей об игрушках их значении
- Рассказать детям об игрушке Клоун
- закрепить знание цвета и формы
- учить правильно, срезать углы у прямоугольника
- учить располагать изображение на листе бумаги
- создавать радостное настроение
Публикация «Конспект занятия по конструированию из конфетных фантиков с использованием ИКТ в подготовительной группе „Веселый клоун“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Фантики. Поделки из фантиков
- Темочки
развивать мелкую моторику рук, воображение, творческое
мышление, память, глазомер, кругозор, логическое мышление;
привлечь детей к цирковому искусству, воспитывать
эмоционально-положительное отношение к ручному труду, самостоятельность, аккуратность.
Материалы: ножницы, клей пва, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, шаблоны ботинок и лицо клоуна, иллюстрации с изображением клоунов, фонограмма песни «Клоун» детской студии «Дельфин», презентация об игрушках.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо.
Давайте посмотрим, о чем оно. А в нем загадки, попробуем их отгадать.
Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки игрушки
(слайд с 1-7)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная. (юла)
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём бортик,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной. (Машинки)
Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
Как, одним словом можно назвать все эти предметы? Конечно, игрушки!
Для чего нужны игрушки? Кто играет с игрушками?
Какие бывают игрушки?
(показ игрушек) слайд 8-13
Игрушки для детей – не только вещь для игры, но ещё и друзья. Её вы берёте, когда вам весело, и когда хочется плакать, и когда ложитесь спать.
А теперь отгадайте? о ком это говорится:
Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
В цирке клоуном служу
Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? (о клоуне) слайд 14;15
Воспитатель: Какой он клоун? (веселый, смешной, приносит радость и шутки)
(Показ иллюстраций с изображением разных клоунов)
А где мы можем увидеть клоуна?
Воспитатель: А что клоун делает? (Смешит людей, шутит, показывает фокусы)
Воспитатель: В какую одежду одет клоун? (разноцветная, яркая, веселая)
Воспитатель: А на голове, что у клоуна? (шляпа, колпачок)
Показ игрушки клоуна.
Я клоун!
Я к зрителям буду спешить!
Я клоун!
Я зрителей буду смешить
- Какие чувства у нас возникают, когда мы видим клоуна?
- Эй, клоун! Смотрите, какой он растяпа!
- Какая смешная у клоуна шляпа!
- И нос как картошка!
- И уши как груши!
- И щёки как плошки!
- И бант на макушке!
А можем мы играть с игрушкой клоуна? А как с ним можно играть?
Клоун один, а вас много и каждому из вас хочется с ним поиграть, что же делать?
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать клоуна из цветных фантиков
Воспитатель: А чтобы нам было весело мы немного поиграем – Под музыку (Детская студия «Дельфин» песня «клоун», выполняются ритмичные упражнения)
- бег на месте
- качание головой вправо - лево
- прыжки на месте
- выставление вперед, поочередно правую и левую ногу
- руки вверх наклоны в стороны
- покачивания в стороны
- руки вверх хлопки, прыжки с расставлением ног в стороны
- бег на месте
Воспитатель: Проходим на стульчики и приступим к работе.
(воспитатель объясняет, как нужно сделать клоуна)
1. Вырезаем ботинки по шаблону
2. Вырезаем брюки – путем срезывания углов у прямоугольников
3. Из целого фантика делаем бантик, путем перевязывания фантика по середине веревочкой
4. Вырезаем по шаблону лицо нашему клоуну
5. Вырезаем руки – путем срезывания углов
6. Вырезаем глаза
7. По шаблону вырезаем шапочку
8. Рисуем реснички, щечки, рот, волосы
9. Приклеиваем все детали на цветной фон
А, чтобы нашим клоунам было весело, пусть они поиграют разноцветными шарами, которые мы вырежем и приклеим.
Наш веселый клоун готов!
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, сегодня у нас получились самые шуточные и веселые клоуны, можно взять их домой повесить в своей комнате, и когда вы будете на них смотреть, то вместе со своей семьей будете радоваться жизни, дарить друг другу улыбки!