Алла Красикова
Конспект интегрированного занятия «Поздравительная открытка для папы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия, посвящённого Дню защитника Отечества
«Поздравительная открытка для папы»
2-ая младшая группа
Составила: Красикова Алла Николаевна
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поздравительная открытка для папы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Темочки
Задачи: Дать знания о значении праздника «День защитника отечества», Воспитывать чувство уважения к защитникам родины, формировать умение работать с клеем, складывать изображение по образцу. Учить давать подбирать определения, развивать глагольный словарь.
Атрибуты: Карта России, Картинки с изображением солдат, оригиналы открыток к празднику 23 февраля, подставки, кисточки, клей, салфетки, вырезанные детали на каждого ребёнка (2 короткие и две длинные полоски зелёного цвета, узкая прямоугольная полоска жёлтого цвета, квадрат красного цвета)
Звучит песня Г. Гладкова - В. Злотникова «песня солдата». Воспитатель обращает внимание ребят на карту России и на картинки солдат и проводит беседу о защитниках отечества.
- Ребята! Посмотрите, это наша страна. Кто помнит, как она называется? – Россия – Правильно, Россия, наше Отечество.
- Наша страна очень большая. В ней живёт много людей. Такую большую страну надо охранять. Охраняет Россию армия. Армия защищает свой народ от врагов. Скажите, кто служит в армии? – Солдаты.
- Что делают солдаты? – Защищают нашу родину от врагов.
- Во что одеты солдаты? – В форму.
- Какого цвета у солдат форма? – Зелёная – А ещё её называют защитной, потому, что она защищает наших солдат, делает их менее заметными в лесу, поле, на земле.
Как можно отличить солдат от других людей? – люди в одежде, а солдаты в форме, у них оружие.
- Зачем солдатам оружие? – воевать, стрелять, защищать.
- Солдаты в армии занимаются физкультурой, чтобы быть сильными и ловкими. Все мужчины служат в армии, чтобы научиться защищать наше Отечество. Ваши папы тоже этому учились. У некоторых, из наших ребят папы военные. Жители нашей страны очень гордятся своими защитниками, очень их любят и поэтому зимой все жители нашей большой страны отмечают праздник, который так и называется «День защитника Отечества». Это праздник наших пап и дедушек, а также всех наших мальчиков. Наши ребята тоже приготовили небольшое представление для наших пап и дедушек.
Дети читают стихи:
1. С мамой мы поздравим вместе
Папу с днём армейской чести
Ведь защитник он у нас
Каждый день и каждый час.
2. Мама! Я секрет открою –
Нынче с папой мы герои.
Мы с тобой поздравим вместе
Папу с днём армейской чести!
3. Защитник ты для всех надёжный,
Тебя мы любим горячо.
Мы знаем – опереться можно
На это крепкое плечо!
А вы знаете, ребята, ка солдаты маршируют? Давайте попробуем все вместе.
- В праздник дарят вот такие открытки (дети рассматривают настоящие открытки). Какие открытки? – Нарядные, праздничные, красивые, поздравительные, нарядные. – Вам понравились открытки? Давайте для наших пап и дедушек тоже сделаем поздравительные открытки. Давайте, как солдаты сядем на свои места.
Дети под речё вку садятся на свои места:
Левой, правой, левой, правой.
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит,
Целых три часа подряд.
Воспитатель рассматривает с детьми образец и объясняет детям этапы работы:
1. – Открытка прямоугольной формы;
- У открытки есть рамка;
- Две стороны рамки короткие, а две длинные;
- Рамка зелёного цвета, как цвет военной формы;
- На открытке изображён флажок, он квадратный. Флажок красного цвета. Красный цвет яркий, праздничный;
- Флажок расположен в центре листа. Он крепится к древку. Флажок крепится к верхней части древка. Древко прямоугольное, длинное, жёлтого цвета.
2. Воспитатель проговаривает этапы работы:
- Не пачкать одежду, Закатать рукава;
- Напоминает, как работать с клеем (лишний клей снимать об край баночки, Намазывать всю поверхность детали, кисточку оставлять на подставке);
- Сначала клеим рамку, по краю открытки, потом флажок в центре;
- Приклеенную деталь промакиваем салфеткой;
Воспитатель предлагает расположить лист к себе узкой стороной и разложить детали на листе, составив картинку. Затем можно начать приклеивать детали. В процессе работы воспитатель помогает детям.
По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться на свои работы и подарить их свои папам и дедушкам.
В заключении занятия звучит «Песня про папу» сл. Танича, муз. Шаинского.