Елена Рябова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Сердце для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 «Умка»
Конспект НОД
по конструированию из бумаги.
«Сердце для мамы».
Подготовила : воспитатель Рябова Е. Г.
Углич 2018 г.
Цель:
Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Сердце для мамы“» размещена в разделах
- Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).
- Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.
- Воспитывать аккуратность в складывании и использовании ножниц по заданному образцу.
- Развивать творческую фантазию.
- Развивать общие речевые навыки.
- Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
- Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
- Формировать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме. Радовать её добрыми делами и поступками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Методы и приё мы:
Словесный: объяснение, художественное слово, указания, вопросы, анализ работ.
Наглядный показ: показ образца, частичный показ приёмов работы.
Практический: упражнение.
Материалы и оборудование: альбомный лист, простой карандаш, красный квадрат 10х10; ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти; тарелочки для обрезков; рабочая клеёнка.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас я вам почту стихотворение, а вы слушайте внимательно, а потом расскажите мне о ком или о чём оно?
Автор: Ирина Морозова.
Мамины руки.
У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Играя, мне волосы нежно взлохматят,
Пекут пирожки в выходной по утрам,
И весело ножки щекочут в кровати,
Когда не хочу просыпаться я сам.
Проворно погладят рубашки и брюки
И тут же другую работу найдут…
Я глажу уставшие мамины руки,
Пускай хоть немного они отдохнут.
- Дети, так о ком же это стихотворение? (О маме).
- А какой месяц сейчас наступил? (март).
- Какой приближается праздник? (8марта).
- Молодцы! Ребята, вы любите свою маму?
- Какая у вас мама? (Добрая, красивая, внимательная, ласковая.)
- За мамино внимание, её любовь. Дороже её нет никого на свете. Мы сегодня с Вами сделаем мамам подарки, изготовим их своими руками. назовём мы наш подарок – «Сердце для мамы», а в день 8 Марта вы поздравите своих любимых мам.
- Посмотрите, вот такой подарок предлагаю вам сделать.
- Давайте рассмотрим и обсудим последовательность выполнения нашей работы. (Воспитатель рассказывает последовательность выполнения; на доске висит схема выполнения сердца)
- Прежде чем приступим к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Мамин день»
Первые подснежники (подушечки пальцев обеих рук сомкнуты, ладони округлены)
Я в руках несу. (сжать обе руки в кулак)
Нежное сердечко (пальцы лодочкой, запястья прижаты друг к другу)
Маме подарю. (вытянуть руки вперед, не меняя положения кистей)
Будь всегда красивой, (развести руки в стороны)
Нежной, как цветы! (пальцы лодочкой)
Хорошо, что рядом (соединить ладони, прижать)
Есть со мною ты! (вытянуть руки вперед ладонями)
Воспитатель:
- Чтобы приготовить подарок для мам мы должны приступить к работе в нашей творческой мастерской. У вас на столе есть все необходимое для выполнения своего подарка для мамы. (Воспитатель даёт инструкцию. Повтор правил работы с ножницами. Дети работают под тихую, нежную музыку о маме.)
Первая часть работы. (Обвести руку на альбомном листе карандашом; сложить лист пополам и выстричь нарисованную руку; получив две части, склеить их между собой.)
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Физкультминутка: «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель предлагает пройти в мастерскую и продолжить делать подарок для мамы.
Дети складывают сердечко, из предложенного красного квадрата 10х10 по схеме (прилагается к конспекту).Сердечко приклеивают между ладошками. Работа готова.
Рефлексия: «Сердечко»
Воспитатель даёт «Сердечко»(мягкая игрушка) детям. Дети передают друг другу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:
- Я научился….
- Было трудно выполнять…
- Теперь я могу сделать…
- Я попробую сам…
- У меня получилось…
- Самым трудным было…
Игрушка возвращается к воспитателю.
- Сегодня меня порадовал…
- Сегодня вы были внимательны….
- Очень аккуратным и внимательным был…
- Подарки получились красивые….