Анна Щербакова
Конспект НОД по конструированию «Горилла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: создать условия для формирования УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных, а именно конструирование и организация деятельности воспитанников по построению модели гориллы
Образовательные задачи:
Обучающая:
- обучить детей строить гориллу из кубиков Лего;
- закреплять навыки скрепления деталей Лего;
- закреплять, уточнять, расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающая:
- развивать память, внимание, воображение, пространственное ориентирование;
- развивать умение творчески обыграть постройку.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Горилла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитательная:
- воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (конструктору);
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Словарная работа: Африка, горилла, джунгли
Оборудование: конструктор Лего, магнитная доска, модель гориллы из Лего, кирпичики Лего и тарелочки по количеству человек, рисунок пальм, бегемота, слона, жирафа, обезьяны, гориллы
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршак «Бармалей», рассматривание иллюстраций «Животные прерий и саванн».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие. Закройте глаза. (дети закрывают глаза, на доске появляются пальмы)
Воспитатель: Теперь откройте глаза. Посмотрите на доску. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (в Африке) Африка – самый жаркий материк на Земле. А какие животные живут в Африке? (леопарды, обезьяны, газели, скорпионы, попугаи, зебры) Встаньте возле стульчиков, мы с вами покажем животных, которых встретим в Африке (при названии животного появляется картинка на доске)
Игра:
- Моты-моты-моты – появились бегемоты
(показывают, как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)
- Афы-афы-афы – жуют листики жирафы
(дети тянутся вверх, изображая жирафов)
- Ны-ны-ны – водой брызгают слоны
(надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны
(Дети изображают скачущих обезьян)
(После игры дети занимают свои места).
Воспитатель: Ребята, в Африке есть джунгли. Знаете ли вы, что такое джунгли? (непроходимые густые леса и кустарники, перевитые деревянистыми лианами) Зайдем в джунгли. Какое же животное мы там встретим? Чтобы узнать, отгадайте загадку:
Ой, смотрите, человек!
А на теле – черный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас. Горилла
(на магнитной доске появляется рисунок гориллы)
Воспитатель: Ребята, гориллы – это самые крупные обезьяны. Посмотрите, какое у гориллы туловище? (массивное, с большим животом) А плечи? (широкие) А голова? (крупная) Обратите внимание на глаза гориллы, они широко расставлены. А какой у гориллы нос? (широкий, ноздри окружены «валиками») А уши? (маленькие и прижаты к голове) Лицо у нее голое, черного цвета. Что вы можете сказать про руки гориллы? (длинные, с широкими кистями) Кисть используется при собирании пищи и для строительства гнезд. А ноги какие? (короткие) Шерсть короткая, густая, черного цвета, а у взрослых самцов даже бывает на спине серебристая полоса.
Воспитатель: Посмотрите, горилла заскучала одна. Хотите ли вы ей помочь и построить горилле друзей? (да) Тогда давайте из конструктора Лего сделаем ей вот таких друзей. Посмотрите на модель гориллы (воспитатель показывает модель гориллы из Лего, какие части тела вы видите? (задние и передние лапы, туловище, голова). У каждого из вас есть тарелочка с деталями Лего. Строить начнем с лап. Найдите две детали 2*3 желтого цвета…
Построение
Воспитатель: А теперь немного отвлечемся и поиграем
Игра «Определи на слух».
Встаньте возле стульчиков. Тогда, когда услышишь название животных со звуком [Р], хлопаем в ладоши, а если это не животное, или звука [Р] в слове нет, топаем ногами. Готовы?
Жираф –граф; Крокодил – проходил; Зебра – швабра; Папаха – черепаха; Попугай – каравай.
Построение
Итог занятия:
Воспитатель: Теперь отправим ваших горилл в джунгли! (установить постройки на подставку рядом с магнитной доской)
Вы сегодня большие молодцы! Горилла вас благодарит, и дарит вам на память наклейки с африканскими животными. И я тоже хочу сказать вам Спасибо за занятие!
Уборка рабочих мест