Алфия Камиловна Богоутдинова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Замки для принцесс»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные и развивающие задачи:
1. Формировать интерес к разным зданиям и сооружениям.
2. Упражнять в умении анализировать фронтальную схему конструкции,
выделять в ней основные и вспомогательные части; в строительстве дворцов
и замков по предложным схемам и чертежам.
3. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение,
мышление.
Технические задачи:
1. Точно и плотно соединять детали по вертикали и горизонтали в
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Замки для принцесс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
процессе конструирования;
2. Правильно располагать опоры и перекрытия в пространстве (ставить
одну опору/перекрытие точно против другой).
Воспитательные задачи:
1. Развивать навыки сотрудничества: распределять между собой работу
по подготовке строительного материала; совместно проверять правильность
выполнения здания.
Материал.
Демонстрационный: иллюстрации дворцов и замков, письмо.
Раздаточный: строительный материал, чертежи и схемы, мелкие игрушки для
обыгрывания конструкций.
Предварительная работа.
- Познакомить детей с профессиями: архитектор, чертежник, строитель.
- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых
построек и замков. Обсудить их значение, а также назначение башен, стен и
входов, выделяя характерные особенности, элементы архитектуры. Обратить
внимание детей на красоту зданий, четкость и стройность форм,
уравновешенность композиционных частей, разные виды украшений.
- Упражнять в «чтении» и составлении схем и чертежей разных построек.
Ход занятия
Введение детей в игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Короля-Дроздовика. Он
пишет, что было у него большое королевство. В нем дружно жили:
Принцесса на горошине, Снежная королева, Василиса прекрасная, Добрая
Фея и Принцесса Несмеяна. Но однажды обрушился на королевство
страшный ураган и разрушил все дворцы и замки. И теперь королевство надо
строить заново. «Дорогие ребята!» - пишет король – «Помогите мне
построить королевство для моих принцесс. Чертежи вам высылаю».
Воспитатель вынимает из конверта чертежи.
Воспитатель: Поможем, ребята, Королю-Дроздовику? Вы будете сегодня
архитекторами и строителями. А чтобы вы построили самые красивые
дворцы и замки для принцесс, давайте вспомним, как они выглядят.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает иллюстративный материал
(иллюстрации дворцов и замков расположены на мольбертах, обсуждает с
ними назначение дворцов и замков, стен, башен, входов.
Вопросы к детям:
- для чего строили дворцы и замки? (В старинные времена в них жили люди)
- почему у дворцов и замков такие крепкие толстые стены? (Они защищали
от ветра, холода, врагов)
- зачем нужны высокие башни? (Из высоких башен было видно далеко
вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась
стража, она охраняла замок).
- как можно было попасть в замок? (Только через вход. Вход тоже охраняла
стража).
- Как украшали замки и дворцы? (Колоннами, заостренными или
закругленными куполами, арочными окнами и входами).
Затем воспитатель проводит анализ конкретного чертежа одного из
старинных замков.
Примерные вопросы:
- Что изображено в центре? (В центре находится арочный вход). Какие
детали нам понадобятся для строительства такого входа? (арки, бруски,
кубики, полукубы)
- где расположены высокие смотровые башни? (по углам)
- как они украшены? (заостренными или закругленными куполами). Какие
детали понадобятся для башен? (кубики, длинные кирпичики, конусы,
призмы, пирамиды, сферы, полусферы).
- Изображены ли на чертеже колонны? Для чего они нужны? (Для опоры или
для украшения). Какие детали возьмем для колонн? (цилиндры, бруски)
Воспитатель: Для совместной работы мы сейчас поделимся на пары.
Проводится игра «Чудесный мешочек» с мелкими деталями строителя. Дети,
доставшие из мешочка одинаковые фигуры, образуют пары.
Воспитатель предлагает каждой паре выбрать чертеж, отобрать необходимые
для постройки детали, договориться о распределении обязанностей и
последовательности сооружения разных частей постройки.
После этого дети приступают к работе.
Воспитатель корректирует действия детей (помогает спланировать процесс
сооружения постройки, организовать проверку правильности
конструктивного решения задачи и др.)
По окончании строительства воспитатель говорит: Из вас вышли отличные
дизайнеры-конструкторы. У принцесс будет большой выбор. Расскажите, для
какой принцессы вы построили дворец, чем он отличается от других?
Каждая пара рассказывает о своей постройке, остальные задают вопросы по
содержанию конструкции и способу её сооружения, сверяются с чертежом,
оценивают работу друг с другом.
Далее педагог предлагает поселить принцесс в их дворцы, достает корзину с
мелкими игрушками. Дети обыгрывают постройки.