Наталья Харишина
Конспект занятия по конструированию с использованием лекал в старшей группе «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Продолжать учить детей читать схематическое изображение деталей в 3-ех проекциях.
• Упражнять в умении различать и называть детали деревянного конструктора.
• Закреплять умение детей создавать постройку из деталей деревянного конструктора (кирпичика, кубика, полукуба, малой призмы, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием лекал в старшей группе „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Развивать навыки детей правильно пользоваться лекалами при решении конструктивных задач.
• Развивать внимание, воображение, конструктивные способности, речь пространственное мышление.
• Развивать умение читать чертеж, анализировать его, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному чертежу.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к создаваемым постройкам.
• Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
Словарная работа:
Пополнять и активизировать словарь детей словами и бразными выражениями: детали деревянного конструктора (малая призма, кубик, полукуб, кирпичик). Лекало,деталь, графическое изображение деталей. Понимать выражение -деталь в 3-ех проекциях (вид спереди, вид сверху, вид сбоку, космодром, космос.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о ракетах, папку на тему: «Космос».
• Чтение художественной литературы Б. Миротворцев «Игорек на луне». В. Драгунский «И мы», Н. Носов «Незнайка на Луне»(Главы).
• Беседы: «Воздушный транспорт», «Что такое космодром?».
План ОД
• Пальчиковая гимнастика
• Игра «Какая деталь спряталась?»
• Чтение письма от Лунтика.
• Решение проблемной ситуации (Помощь Лунтику в постройке ракеты).
• Постройка ракеты.
• Физкультминутка «Шалтай - Балтай».
• Сюрприз для Лунтика и его друзей. (Чертёж космодрома с помощью лекал).
Литература:
• Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд
в детском саду».
• Программа Л. А. Венгер «Развитие» М. : 2000
• Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного
материала в средней группе».
• З. В. Лиштван Конструирование Москва Просвещение 1981.
Ход ОД.
Пальчиковая гимнастика.
1 часть. Игра «Какая деталь спряталась?». Показ схем-разверток (малая призма, кирпичик, кубик, полукуб). Я хочу загадать вам загадки. – Определите одна или несколько деталей изображено на чертеже? (одна).
– Какая строительная деталь изображена? – Назовите с каких сторон изображена деталь (вид спереди, сверху, сбоку).
Вывод: На схемах развертках изображена одна и та же деталь с разных сторон.
2 часть. Проблемная ситуация. (Помощь Лунтику в постройке ракет). Придя в детский сад, почтальон передал мне письмо. Давайте его прочтем. (Дети садятся). Чтение письма (текст письма прилагается). Показ чертежа ракеты. Перед тем как построить ракеты, давайте рассмотрим чертеж и назовем какие строительные детали понадобятся для постройки ракеты. Для строительства носовой часть ракеты нам понадобятся две малые призмы, для строительства корпуса ракеты – два кирпичика, два полукуба и два кубика, для подкрылок ракеты – две малые призмы. А сейчас я предлагаю приступить к строительству ракет для Лунтика и его друзей. После строительства ракет предложить детям обратить внимание на правильность выполнения задания. Показ образца. Вопросы к детям. – Какие детали использовали для постройки носовой части? (две малые призмы). – Какие детали использовали для постройки корпуса ракеты? (два кубика, два кирпичика и два полукуба). – Какие делали мы использовали для строительства подкрылок ракеты? (две малые призмы). Вывод: Для кого мы построили ракету? (Для Лунтика и его друзей). Просьбу Лунтика мы выполнили.
Физкультминутка «Шалтай – Болтай».
3 часть. Сюрприз для Лунтика и его друзей. – Ребята, вы хотите сделать сюрприз для Лунтика? Я предлагаю начертить чертеж космодрома для приземления ракет. В этом нам помогут лекало. Для чертежа космодрома мы будем использовать лекало малого полукуба (вид сверху, вид спереди). Найдите и покажите. Объяснение. Показ готового чертежа. Мы будет чертить космодром по краям листа, прикладывая лекало прорезью полукуба с разных сторон, не делая окошек, а плотно прикладывая друг к другу. Не забудьте на чертеже отметить вход и выход. Вход и выход мы отмечаем шртиховкой
Вывод: Ребята, что мы сейчас делали? (Чертили космодром для приземления ракет). Вы все справились с заданием. Лунтику понравится наш сюрприз.
Письмо от Лунтика
Здравствуйте ребята! Это вам пишет ваш знакомый Лунтик. Я был у вас в гостях и узнал много нового о домашних животных. А теперь хочу попросить вас о помощи. Сейчас я нахожусь в гостях у своих друзей в лесу у Кузи, у Милы, у Пчеленка. На Новый год я бы хотел пригласить всех своих друзей на луну, но добраться до луны можно только на ракете, чтобы построить ракету нужны строительные детали, а у нас их нет. Мы сделали чертеж ракеты и просим вас построить по чертежу ракету. Будем ждать помощи.
Лунтик.