Наиля Салахутдинова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Железнодорожный вокзал или станция»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. «Железнодорожный вокзал или станция» (из крупного строительного материала)
Конспект занятия в старшей группе.
Конструирование.
Железнодорожный вокзал или станция.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Железнодорожный вокзал или станция“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- учить строить железнодорожный вокзал по образцу.
- закреплять у детей навыки работы с крупным строительным материалом.
- развивать память, логическое мышление, конструктивные способности ребенка.
- закреплять знание деталей строительного конструктора и соотношение их графическими заменителями (схемами) .
- продолжать учить работать коллективно.
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и бережное к постройкам друзей.
Оборудование:
- все виды крупного строительного материала (пластмассовый, деревянный конструктор)
- схемы, соответствующие этим деталям;
- мягкая игрушка Чебурашка;
- чудесный мешочек, музыкальное сопровождение;
- раздаточный материал.
Ход занятия.
Воспитатель:-Здравствуйте дети! Сегодня когда я шла на работу я встретила нашего старого знакомого-Чебурашку. Давайте покажем ему,как мы хорошо разбираемся в деталях конструктора.
Игра «Чудесный мешочек»(воспитатель кладет в мешочек детали конструктора,дети на ощупь должны отгадать).Игра продолжается 2-3 раза.
Воспитатель:-Молодцы,все справились с заданием. А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика “Дом на горе”
На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несет)
Воспитатель. -Давайте,покажем Чебурашке,как мы умеем разбираться в схемах.
Воспитатель показывает схему,а дети подбирают правильные детали конструктора. Воспитатель хвалит детей и предлагает помочь Чебурашке построить железнодорожный вокзал.
Воспитатель:-А,кто знает,что такое железнодорожный вокзал (ответы детей)Рассказ воспитателя о железнодорожном вокзале.
Воспитатель приглашает детей соорудить постройки. Дети приступают к работе.
Физминутка.
На лошадке ехали – до угла доехали. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у-у.
Воспитатель и Чебурашка благодарят детей за интересное занятие, желают ребятам дальнейших успехов!