Таня Сосонная
Конспект НОД по комплексному развитию в подготовительной группе «Портретная живопись»
Цель: Познакомить детей с портретной живописью, художниками-портретистами. Закрепить умение читать и писать. Учить изображать портрет человека. Развивать творчество, логическое мышление, речь. Воспитывать интерес к окружающему.
Материал: Мольберт, изобразительный материал, портреты известных художников-портретистов, счетные палочки, полоски (Кьюшенера).
Ход:
У мольберата художник (воспитатель) закрепляет большой лист бумаги.
В. : Сегодня мы познакомимся, что такое портретная живопись. (Воспитатель собирается рисовать портрет).
В. : Что же такое портретная живопись? Посмотрите на репродукции с полотен известных художников-портретистов.
Дети рассматривают портреты: "Сикстинская мадонна" С. Рафаэля, "Наталья Гончарова" К. Брюллови, "Джоконда" Леонара да Винчи, "Витя подпасок" А. Платонова, "Екатерина" Т. Шевченко. Дети рассматривают портреты, читают названия и авторов.
В. : Посмотрите, как надо изображать лица: анфас, полупрофиль, профиль.
Я предлагаю нарисовать портерт девочки, мальчика, сказочного персонажа. Придумайте названия своей картины, напишите свое имя.
(Дети рисуют портреты восковыми мелками).
В. : Расскажите о своем портрете.
В. : А сейчас, давайте поиграем в игру "Кто быстрее выложит геометрические фигуры из полосок и палочек".
1). Составьте 2 равных треугольника из палочек.
2). Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек.
3). Составьте 4 равных треугольника из 9 палочек.
4). Составьте 3 равных квадрата из 10 палочек.
5). Из 5 палочек составьте квадрат и 2 треугольника.
6). Из 9 палочек составьте квадрат и 4 треугольника.
7). Из 10 палочек составьте 2 квадрата: большой и маленький.
8). Из 9 палочек составьте 5 треугольников: 4 маленьких и 1 большой.
9). Из 9 палочек составьте 2 квадрата и 4 равных треугольника.
В. : Что вам больше всего понравилось на занятии? Что бы вы хотели сделать из палочек? (Дети по желанию выкладывают из палочек).