Екатерина Гончарова
Конспект занятия по рисованию «Наскальная живопись» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать простейшие представления детей о древнем мире; о древних людях, о том, чем занимались первобытные люди; расширять словарный запас.
Оборудование: лист бумаги формата А3, кисти, стаканчики с водой, коричневая краска, восковые карандаши.
Ход занятия:
- Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – никто не знает.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Наскальная живопись“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первобытные люди для дошкольников
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Первобытный человек жил в пещере, питался рыбой, мясом, ягодами и прочей растительностью. Тогда не было одежды, потому что не было ни фабрик, ни заводов и человеку приходилось всё делать своими руками.
Сначала древние люди общались только звуками. Также они общались ещё с помощью рисунков. Тогда ещё не была придумана бумага и рисовали на камне. А рисовали они - то, что им было близко: животных, охоту, людей.
Сегодня мы с вами немного побудем первобытными людьми и порисуем наскальные рисунки.
-Как вы думаете, какого цвета скала?
-Цвета камня, серая, коричневая, темная.
Для начала нам нужно будет подготовить саму «скалу» - мы с вами раскрасим лист бумаги коричневым цветом.
Дети «создают скалу», следим, чтобы они правильно держали кисти. Контролируем насыщенность краски: где-то ярче, где-то бледнее.
Пока наша «скала» сохнет, мы с вами проведем физминутку.
Мы веселые мартышки,
Мы в ладошки хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
Дружно прыгнем к потолку,
И присядем на полу,
Оттопырим ушки,
Улыбнемся все пошире,
Скажем дружно мы «четыре»
Но услышим «Раз, два, три»
Пещерные люди рисовали очень схематично, но было понятно, где нарисован человек, где мамонт или тигр и пр.
Посмотрите на изображения (Показываем фотографии наскальных рисунков, обнаруженных в пещерах).
- Что вы видите?
- Люди. Животные (стадо). Деревья.
Итак, наша скала готова. Теперь мы нарисуем коллективную композицию. Кто что захочет. Рисовать будем, как древние люди линиями, «палочками», то есть схематично.
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
- О пещерных людях
- Как общались древние люди?
- С помощью рисунков.
- На чем рисовали? Чем?
- На стенах пещер. Заостренными палочками и камнями.