Наталья Грехова
Конспект НОД по КМД «Прогулка по огороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по КМД на тему : «Прогулка по огороду»
Грехова Наталья Николаевна
Программные задачи :
1. Совершенствовать конструктивные умения.
2. Формировать умение изменять постройку двумя способами: достраивая её, или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу.
3. Закреплять названия овощей.
4. Формировать умение обыгрывать постройку.
Публикация «Конспект НОД по КМД „Прогулка по огороду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
5. Формировать привычку после НОД складывать детали на своё место.
Приё мы работы: Показ и объяснение способов выполнения постройки; совместное конструирование; указания; самостоятельная деятельность детей; помощь при затруднении выполнения постройки; вопросы; поощрение; обыгрывание; художественное слово;
Оборудование и материал:
демонстрационный материал – 16 кирпичиков, грузовик с овощами;
раздаточный материал – кирпичики (8-10 кирпичиков на ребёнка); игрушки для обыгрывания.
Песня «Огородная-хороводная» (музыка Б. Можжевелова. слова А. Пассовой, стихотворение Огород А. Прокофьева, стихотворения о овощах.
Ход НОД
Воспитатель везет грузовую машину, в кузове которой лежат овощи.
- Посмотрите, ребята, что нам привез грузовик с огорода. Давайте вместе вспомним, что нам осень подарила.
Достаёт овощи из грузовика, дети говорят его название. О каждом овоще читает стих.
- Дети, что это за овощ? Правильно, это Лук!
У меня есть друг, Он – от семи недуг!
Это — вкусный и полезный, Желто — золотистый лук! Автор: И. Ефремов
- А этот овощ как называется? Правильно, морковь.
У морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик Украшает огород. Автор: Н. Довженко
- Кто скажет, что это за овощ? Молодцы, огурец!
Я длинный и зеленый, То свежий, то соленый,
Расту я в огороде, Любим во всем народе,
Вот какой я молодец, Называюсь огурец. Автор: Е. Жуковская
-Смотрим дальше. Кто назовет? Помидор!
Этот красный яркий плод Так и просится к нам в рот.
Мягкий, сочный он внутри Помидором назови. Автор: Н. Маслей
-Продолжим? Что это за овощ? Правильно, картошка
Грядку раскопай немножко, Глядь, а там живёт картошка.
Раз картошка, два и три… Всю в ведро её бери. Автор: Е. Голубенко
- А кто скажет как этот овощ называется. Капуста, вот стих и про неё :
В жаркий день и в день прохладный Капуста хочет быть нарядной.
Стоит она на крупной ножке В охапке держит все одежки. Автор: Г. Гринев
- Остался последний овощ, ну-ка посмотрим, кто его узнает? Репа!
Желтый мячик в землю врос, Сверху лишь зеленый хвост.
Держится за грядку крепко Круглый овощ. Это репка! Автор: Е. Савельева
- Вот сколько овощей привёз нам грузовик. А вы знаете, где растут овощи? Овощи растут в огороде. Послушайте стихотворение.
Читает стихотворение Огород А. Прокофьева.
Огород
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
- Вы хотите побывать в огороде? А как же мы туда попадём? Я придумала, нам надо построить дорожки, чтобы мы по ним побежали в огород, собирать овощи.
- Мы уже строили дорожку для машин, давайте вспомним, как мы это делали. Из чего мы строили дорожку? Правильно, из кирпичиков. Какую мы строили дорогу для машины? Широкую. Кто хочет показать, как надо положить кирпичики, чтобы построить широкую дорогу?
Ребёнок кладёт кирпичики широкой стороной на стол, воспитатель сопровождает его действия словами.
- Кирпичики кладём на стол, соединяя узкие широкие стороны. И у нас получается широкая дорога для машин.
Воспитатель с детьми строят дорожку из 4-5 кирпичиков.
- А сейчас мы построим дорожку для нас - длинную и узкую. Кирпичики будем класть на стол и соединять их узкой короткой стороной. Кирпичики плотно приставляйте друг к другу.
Дети делают постройку дорожек, воспитатель при необходимости помогает им: словом, действием. После выполнения задания воспитатель проводит анализ детских работ.
- Сколько дорожек вы построили. Какие они ровные, все кирпичики плотно приставлены друг к другу. Нет ни одной ямки. Давайте матрешки пойдут в огород по вашим дорожкам.
Раздаёт каждому ребёнку матрешку, куклу для обыгрывания постройки. Дети играют. После обыгрывания воспитатель говорит:
- Ребята, что мы строили? Дорожки. Из чего мы строили дорожки? Из кирпичиков. А зачем мы строили дорожки? Чтобы сходить в огород. Зачем мы ходили в огород? Чтобы собрать овощи. Какие овощи растут в огороде?
Дети перечисляют овощи.
- Молодцы, ребята! Давайте мы отдохнем и поиграем в игру.
Игра «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова. слова А. Пассовой.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг. Дети снова идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг.
После игры воспитатель просит разобрать постройки и сложить строительный материал в кузов машины.