марина гущина
Конспект НОД По изобразительному искусству «Моя любимая погода зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД По изобразительному искусству
автор Гущина Марина Юрьевна, воспитатель
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования, создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представление у детей о состояниях погоды зимой (ясно, снегопад)
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Формировать умения рисовать состояния погоды нетрадиционной техникой рисования «насыпка», используя клей и манную крупу.
• Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом
Развивающие:
• Развивать творческое воображение, фантазию;
• Развивать творческие способности детей при выполнении продуктивного задания;
• Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
• Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
• Помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве;
Воспитывающие:
• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, умение любоваться ею;
• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с клеем с нетрадиционными материалами.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, аудиозапись, загадка, синквейн.
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, настенная доска, альбомные листы, манка, клей, кисточки, восковые мелки, салфетки, мисочки (для стряхивания лишней крупы, схема «Ёлочка» (синквейн, простой карандаш.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Загадка
- Ребята послушайте загадку:
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
- Правильно ребята, это зима!
- Давайте, мы с вами отправимся в зимний лес, а поможет туда добраться чудесная музыка. Закрывайте глаза и попробуйте его представить.
- Откройте глаза. Кто расскажет, какая картина ему представилась?
- В начале, музыка звучала тревожно, предупреждая нас о приближающейся буре. А потом она нас накрыла. Подул сильный ветер, бросая нам снег в лицо. Деревья сгибались под порывами ветра.
- Посмотрите, у меня есть две иллюстрации с изображением зимней погоды.
Рассмотрите их внимательно.
- Какая иллюстрация подходит к прослушанной нами музыке (верхняя или нижняя? Почему? (к верней картине, потому что на ней нарисована метель, дует сильный ветер, который клонит деревья и летит снег).
- А какая погода на этой иллюстрации? (светит солнце, ясная, морозная)
- А сейчас поиграем. Я вам прочитаю отрывки из стихотворения Пушкина, а вы должны будете определить, к какой иллюстрации подходит этот отрывок?
Вот север тучи нагоняя
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима…
- Молодцы! Слушайте следующий отрывок
…Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
- Молодцы! Правильно!
II. Основная часть
- Сегодня мы будем рисовать любимую погоду зимой. Кто – то любит ясную морозную погоду, когда снег сияет и искрится на солнце.
- А кто – то любит пасмурную когда идет снег, дует ветер. Встаем на ножки
1. Физминутка Ветер дует нам в лицо…
2. Показ
Садитесь на свои места. Как вы думаете, чем можно нарисовать искристый снег?
- Правильно можно солью и сахаром.
- А я вам расскажу еще про один способ.
Ребята, а вы любите манную кашу? Я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж именно. манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа». Я добавила в манную крупу чуть – чуть разноцветного блеска – ведь снег так красиво искрится, что бы работы у нас получились просто волшебные!
Сам пейзаж мы будем рисовать клеем - обмакнём кисточку в клей, и, как краской, будем рисовать ствол дерева сверху вниз (сверху дерево тонкое рисуем только кончиком кисточки, книзу дерево расширяется, на переднем плане деревья большие, высокие, вдалеке маленькие, можно добавить ёлочки, сугробы, дорожки, падающий снег, если у вас это любимая погода). Кто любит, когда идёт снег, то клеем рисует подающие хлопья по всему листу. Рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть, потому что теперь, когда всё нарисовано, мы возьмём манную крупу в щепотку, и, как настоящие зимние помощники, насыпаем её на клей – крупинки манки с блёстками останутся на листе именно там, где был клей.
3. Практическая деятельность детей.
(звучит классическая музыка «Зима»)
Работа за столами с раздаточным изобразительным материалом.
- Берите кисточки и рисуйте.
- А сейчас разомнём наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика:
Снег пушистый лег на ветки
И гулять бегут все детки.
Лепят бабу под окном,
Лыжи, санки и коньки мчатся на перегонки.
- Молодцы!
- Сейчас нам нужно стряхнуть лишнюю манку с рисунка.
На столах у вас есть еще карандаши, чтобы вы могли нарисовать по желанию домики, лисичку, человека или птичку.
- У кого любимая погода зимой ясная тот нарисует солнышко карандашом.
Наш зимний пейзаж готов!
- Посмотрите, как сказочно получилось. Снег на наших пейзажах искрится как настоящий.
- Давайте и мы с вами сочиним своё стихотворение про снег. (Синквейн)
- В этом нам поможет наша елочка из треугольников, каждый треугольник это одно слово. Как назовём стихотворение?
- Снег, какой? (холодный, блестящий)
- Снег что делает? (блестит, подает, сверкает)
- Как я отношусь к снегу? (Я любуюсь снегом)
Послушайте, какое стихотворение у нас получилось! Понравилось?
- Давайте все вместе повторим его.
III. Заключительная часть (Рефлексия).
- Какой техникой рисования мы сегодня занимались?
- Какие у нас получились красивые рисунки!
- Давайте, сделаем выставку на доску повесим, справа те, рисунки на которых изображена ясная погода, а слева пасмурная, снежная.
Большое всем спасибо!