Мифтахова Екатерина Александровна
Конспект изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Веселые Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселые Матрешки»
Цель: формирование интереса к произведениям изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой;
- учить самостоятельно украшать сарафан Матрешки используя знакомые элементы (круги, линии, точки, цветы);
- закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО, поделки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- закреплять умение рисовать концом ворса кисти (точки, полосы) и всей кистью проводя широкие линии;
- воспитывать интерес к русским народным игрушкам;
- упражнять детей в умении расставлять игрушки по величине;
- уточнять и обогащать словарный запас детей. Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.
Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- знакомство с Дымковской, Филимоновской, Городецкой росписью;
- изготовление бумажного силуэта Матрешки, тонирование сарафана разными цветами;
- рассматривание матрешек в группе;
- составление рассказов и сказок про матрешку;
- разучивание танца Матрешек.
Демонстрационный материал:
- игрушка Матрешка;
- образец росписи Матрёшки на бумажном силуэте;
- иллюстрации Матрешек.
Раздаточный материал для каждого ребенка:
- бумажный силуэт матрешки с нарисованным лицом;
- гуашь, кисти, подставка под кисть, тряпочки, непроливайка.
Ход:
1. Игровой момент
Воспитатель приносит волшебный мешочек и просит детей на ощупь угадать,что в нём находиться.
Воспитатель: Кто это?
Дети: матрешка.
(Текст сопровождается действиями воспитателя. Воспитатель вынимает одну матрешку из другой)
Эта игрушка с сюрпризом.
У матрешки-невелички
Есть веселые сестрички
На столе у нас живут –
Всех матрешками зовут.
(Рассказ воспитателя о матрешке)
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой.
Матрешки очень нарядные и красивые.
Вопросы детям о внешнем виде Матрешки.
- Во что они одеты?
-Какого цвета сарафан у Матрешки?
-Чем украшен сарафан?
-Что на голове у Матрешки?
-Какой узор на платке у Матрешки?
Ответы детей, уточнение воспитателя.
Воспитатель: Вот какие Матрешки нарядные и веселые.
2. Физкультминутка
Воспитатель: Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.
Мы веселые матрешки (пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)
На ногах у нас сапожки (нога на пятку)
Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)
Повязали мы платочки (повороты в стороны, руки «держат» платочки)
Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (трогаем щеки)
Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (поворот туловища с наклоном)
Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)
Мы похожи словно сестры (кружатся)
Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)
3. Постановка учебной и игровой задач
Воспитатель: К нам пришли Матрешки в расписных сарафанах (выставляю образцы матрешек). Посмотрите и вспомните какой можно сделать узор.
Вы умеете составлять узоры. Мы с вами украшали скатерти, платки, салфетки. Мы уже с вами подготовили Матрешек. Вы одним цветом раскрасили сарафан и платки. А сегодня мы будем мастерами-художниками и распишем сарафаны матрешкам (раздаю силуэты).
4. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на композиционное построение узора на сарафанах, фартуках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.
5. Итог.
Воспитатель:
Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Матрёшка
Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.
Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились Матрешки.
Дети гуляют по выставке Матрёшек и беседуют о них.
Список использованных ресурсов:
1. Ефанова З. А., Симонова О. В., Фролова О. А. Комплексные занятия по программе «Детство», издание 2016г.
2. Соловьева Е. В. «Я рисую». Пособие для детей 3-4 лет, издание 2023г.