Папки-передвижки

Конспект изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Веселые Матрешки»

Мифтахова Екатерина Александровна
Конспект изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Веселые Матрешки»

Тема: «Веселые Матрешки»

Цель: формирование интереса к произведениям изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшкой;

- учить самостоятельно украшать сарафан Матрешки используя знакомые элементы (круги, линии, точки, цветы);

- закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета;

Публикация «Конспект изобразительной деятельности для детей 3–4 лет „Веселые Матрешки“» размещена в разделах

- закреплять умение рисовать концом ворса кисти (точки, полосы) и всей кистью проводя широкие линии;

- воспитывать интерес к русским народным игрушкам;

- упражнять детей в умении расставлять игрушки по величине;

- уточнять и обогащать словарный запас детей. Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Образовательная область: «Художественное эстетическое развитие».

Предварительная работа:

- знакомство с Дымковской, Филимоновской, Городецкой росписью;

- изготовление бумажного силуэта Матрешки, тонирование сарафана разными цветами;

- рассматривание матрешек в группе;

- составление рассказов и сказок про матрешку;

- разучивание танца Матрешек.

Демонстрационный материал:

- игрушка Матрешка;

- образец росписи Матрёшки на бумажном силуэте;

- иллюстрации Матрешек.

Раздаточный материал для каждого ребенка:

- бумажный силуэт матрешки с нарисованным лицом;

- гуашь, кисти, подставка под кисть, тряпочки, непроливайка.

Ход:

1. Игровой момент

Воспитатель приносит волшебный мешочек и просит детей на ощупь угадать,что в нём находиться.

Воспитатель: Кто это?

Дети: матрешка.

(Текст сопровождается действиями воспитателя. Воспитатель вынимает одну матрешку из другой)

Эта игрушка с сюрпризом.

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут.

(Рассказ воспитателя о матрешке)

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой.

Матрешки очень нарядные и красивые.

Вопросы детям о внешнем виде Матрешки.

- Во что они одеты?

-Какого цвета сарафан у Матрешки?

-Чем украшен сарафан?

-Что на голове у Матрешки?

-Какой узор на платке у Матрешки?

Ответы детей, уточнение воспитателя.

Воспитатель: Вот какие Матрешки нарядные и веселые.

2. Физкультминутка

Воспитатель: Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.

Мы веселые матрешки (пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)

На ногах у нас сапожки (нога на пятку)

Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)

Повязали мы платочки (повороты в стороны, руки «держат» платочки)

Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (трогаем щеки)

Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)

В сарафанах наших пестрых (поворот туловища с наклоном)

Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)

Мы похожи словно сестры (кружатся)

Ладушки-ладушки (хлопки в ладоши)

3. Постановка учебной и игровой задач

Воспитатель: К нам пришли Матрешки в расписных сарафанах (выставляю образцы матрешек). Посмотрите и вспомните какой можно сделать узор.

Вы умеете составлять узоры. Мы с вами украшали скатерти, платки, салфетки. Мы уже с вами подготовили Матрешек. Вы одним цветом раскрасили сарафан и платки. А сегодня мы будем мастерами-художниками и распишем сарафаны матрешкам (раздаю силуэты).

4. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на композиционное построение узора на сарафанах, фартуках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

5. Итог.

Воспитатель:

Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Матрёшка

Что мы делали с Матрёшкой? играли, рисовали.

Воспитатель: Давайте скажем Матрёшке до свидания!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились Матрешки.

Дети гуляют по выставке Матрёшек и беседуют о них.

Список использованных ресурсов:

1. Ефанова З. А., Симонова О. В., Фролова О. А. Комплексные занятия по программе «Детство», издание 2016г.

2. Соловьева Е. В. «Я рисую». Пособие для детей 3-4 лет, издание 2023г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие творческих.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Веселые Матрешки»
Опубликовано: 11 июля 2024 в 12:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект изобразительной деятельности для детей 3–4 лет «Веселые Матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Мифтахова Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД