Юлия Терентьева
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебница осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
«Волшебница осень»
старшая группа
Цель: учить детей видеть красоту природы; развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Материалы: листы белой бумаги, репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», мольберт, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, поролоновая губка на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Волшебница осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей с техникой тонирования листа бумаги, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением осенних деревьев.
Ход:
1. Организационный этап:
- Ребята, сегодня у нас в гостях необычная гостья! Мы не видим ее в группе, но видим ее в окно. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья!
- Ребята! Кто, это?
- Правильно, это волшебница осень! Она пришла к нам в гости с листопадом, каплями дождя, веселым ветром, богатым урожаем! А еще, она принесла для вас подарок, это иллюстрация картины.
- Ребята, а кто пишет картины? Молодцы! Правильно ответили, картины пишут художники. А вы знаете, как зовут художника, написавшего эту картину? Исаак Ильич Левитан. Картина называется «Золотая осень».
- Как вы думаете, почему художник дал картине именно такое название?
- Чему на картине отведено больше места: земле или небу?
- Что хотел показать художник?
- Деревья нарисованы на одном расстоянии друг от друга?
- Ребята, а вам нравится осень? Что больше всего вам нравиться в этом времени года?
- Молодцы! Вы очень внимательны! Правильно назвали все изменения в природе осенью.
2. Основной этап:
- Ребята! Осень попросила меня с вами поиграть в интересную игру «Угадай по описанию».
- Красный, сладко - кислый фрукт, растет у нас в саду? (яблоко)
- Овощ оранжевого цвета, очень вкусный и полезный для глаз (морковь).
- Зелененький, пупырчатый, вкусный (огурец).
- Летит, легкий, красивый по ветру. Бывает разного цвета, желтый, красный … (лист) и т. д.
- Какие молодцы, все правильно угадали. Смотрите, у каждого из вас есть белый лист, закрашенный не до конца, кисть, губка, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.
- Как вы думаете, зачем всё это здесь? Для чего?
- Волшебница осень предлагает вам стать маленькими волшебниками. Сегодня, мы тоже будем настоящими художниками! Будем рисовать осень!
- Напоминаю, губка нам нужна для тонирования листа. Как вы думаете, какую часть листа здесь следует затонировать? После того, как наш фон высох, мы начинаем рисовать осенние деревья, давайте вспомним, с чего мы начнем рисовать дерево? Правильно, сначала мы рисуем ствол дерева, затем большие ветви, маленькие веточки, а уже потом красивые осенние листики.
Показ воспитателя, по ходу объясняю, уточняю.
Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята! Давайте немного отдохнем, поиграем!
Физминутка: (дети выполняют движения, согласно стихотворению).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Дерево все выше, выше!
- Присаживайтесь! Продолжайте работать!
3. Заключительный этап:
Анализ работ.
- Какое время года вы изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?
- Какие красивые осенние деревья у вас получились! Березки, клен, даже рябинки! Молодцы! Вы настоящие художники! Осень – это необычно красивое время года! Волшебница осень, раскрашивает природу разноцветными красками!
- Наше занятие подошло к концу! Наша гостья принесла вам в подарок наливные яблочки! Угощайтесь!