Анна Ефремова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Незабудковая гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Ефремова Анна Борисовна
Конспект НОД в старшей группе "Незабудковая гжель" (Изобразительная деятельность)
Цель: Продолжать развивать знания о гжельской росписи. Упражнять детей в создании гжельских узоров, композиции.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Незабудковая гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: Упражнять в создании гжельских узоров, композиции. Упражнять детей в рисовании гуашью. Продолжать учить использовать в рисовании несколько кистей разной толщины. Развитие навыков рисования кончиком кисти и всем ворсом. Закреплять навыки примакивания.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Глоссарий: ладится (работа, супница, убранство.
Предварительная работа: Беседы: «Гжель», «Сказочная Гжель и её происхождение», «Гжельские мастера»; Рассматривание альбома «Гжельская роспись» (рассматривание элементов росписи, и композиций, НОД «Знакомство с гжельской росписью», НОД «Гжельские узоры», НОД «Раскидистое дерево» (в тематике гжельской росписи, индивидуальная работа по отработке элементов росписи; глоссарий: изделия, мастера, подсвечник, узор и т. п. ; Д. и. : «Сложи узор», «Подбери ласковое словечко», разучивание стихотворения «Гжель», знакомство и разучивание с физкульт – минутки «Здравствуйте братишки».
Методы и приемы:
Словесные: Художественное слово объяснение, пояснение, советы, рассказ воспитателя, физкульт – минутка.
Наглядные: выставка Гжельских изделий, убранство группы.
Игровые: игровой момент «Волшебные слова» (превращение в мастеров).
Практические: ход работы, прорисовывание элементов узора в воздухе, физкульт – минутка, слушание песни, музыкальное сопровождение работы.
Материалы и оборудование: Клеёнки, гуашь (белая и синяя, подставка под кисти,2 кисти, тонкая и потолще (№3, №5, баночка для воды, палитры, салфетки бумажные, разные вырезанные предметы посуды или другие изделия для украшения (ваза, супница, кувшин, тарелка, полотенце, платочек и т. п, гжельские изделия для выставки, магнитофон, запись песни и музыка П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Художественное слово:
Наш любимы край – Россия,
Где в озёрах синева,
Где березки молодые,
Нарядились в кружева.
Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Как называется наша Родина? – (Россия).
Славится Россия своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, её величию и красоте в своём мастерстве. Не зря говорят в народе:
«С мастерством люди не родятся,
Но добытым мастерством гордятся!»
(Песня «Незабудковая Гжель» - Автор: Юрий Михайлович Чичков, исполнитель: Надежда Филатова)
Воспитатель обращается к детям: - Оглянитесь вокруг. Какой вид росписи вам напоминает убранство (украшение) нашей группы? (Гжель)
- Да. Сегодня мы поговорим об этом промысле. Вспомните, почему этот вид промысла называется гжелью? (Потому, что изделия делают в подмосковной деревне Гжель).
- Почему гжельские мастера выбрали для своих изделий сине белый цвет? (Потому, что считают, что у них в деревне самое синее небо и самые белые облака).
- Какие изделия делают гжельские мастера? (Посуду, сувениры, подсвечники, часы, фигурки людей и животных).
- Что любят изображать на своих изделиях? (цветы, гжельскую розу, птиц, бордюры, животных, сценки из жизни людей).
- Какие элементы гжельской росписи вы знаете? (Мазок, капелька, сеточка, прямые линии, волнистые, дугообразные).
- Давайте подойдем к выставке, где находятся изделия гжельских мастеров. Что сделали, украсили мастера? (Чайники, блюдца, вазу, часики, подсвечник и т. д.).
- Что изобразили на своих изделиях? (перечисление узоров)
- Посмотрите еще раз на эту красоту и попробуйте подобрать к слову гжель ласковое слово. Гжель какая? (сказочная, волшебная, красивая и т. д.)
- Молодцы. О гжели песен и стихов много сложено:
1ребенок: Гжель приятна и нежна!
2ребенок: Гжель красива и хрупка!
3ребенок: То в печи она калилась,
То в глазури притомилась,
4 ребенок: А сегодня гжель моя,
Щедро радует меня!
- Мы с вами полюбовались на замечательные изделия гжельских мастеров, вот бы и нам устроить такую выставку в детском саду! Если бы вы были мастерами, то как бы украсили свои изделия?
Похвала.
Вы так много знаете о гжели, что из вас получились бы настоящие мастера.
Слушайте внимательно и делайте что скажу.
Художественное слово:
Волшебство одно я знаю, дивным чудом обладаю:
Стоит только захотеть,
Стоит мне лишь посмотреть,
Вам глаза на миг закрыть…
И волшебный вспомнить в миг
Гжели сказочной изгиб.
То вы сейчас не детвора,
Волшебной Гжели мастера!
Теперь все превратились в мастеров, а вы знаете, что мастера могут превратить обычную посуду в волшебную с помощью прекрасного гжельского узора.
Но чтобы работа у мастера ладилась (была хорошей, успешной, подготовим свои руки к работе:
«Здравствуйте братишки!» (Физкультминутка)
Здравствуйте братишки! (здоровается правая рука, сгибаются все пальцы)
Здравствуйте братишки! (здоровается левая рука, сгибаются все пальцы)
Как поживаете братишки? (правая рука, все пальцы сгибаем)
Хорошо поживаем. (левая рука, все пальцы сгибаем)
Давайте поздороваемся? Давайте! (правая, затем левая рука, все пальцы)
Здравствуйте! – 5 раз (каждый пальчик по одному здоровается с братом на другой руке)
Давайте поцелуемся? Давайте! (поочередно каждая рука)
«Чмок» - 5 раз (На каждый пальчик
Давайте обнимемся? Давайте! (пальцы в замок, затем прячем их за спину, как будто поссорились)
Но долго ссориться нельзя! (достаем руки из-за спины ставим перед собой и начинаем с начала)
Здравствуйте братишки! Здравствуйте! ….
(заканчиваем на обнимании, без ссоры)
- Занимайте свои рабочие места, дорогие мастера! Обратите внимание, что у каждого, свой предмет посуды, у кого то ваза, у кого кувшин, супница, тарелка, платочек и так далее!
(Включение классической музыки П. И. Чайковский)
Работа детей. Предложить детям прорисовывать элементы узора сначала в воздухе, затем на изделии. Подсказки, советы, похвала и помощь воспитанникам.
В конце работы, воспитатель хвалит детей, подчеркивает в каждой из работ, что то особенное.
- А теперь, мастера, пора делать вашу выставку! Что бы наши гости смогли полюбоваться вашими изделиями.