Юлия Соголева
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Тема НОД: «Ветка рябины».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество.
Задачи:
• упражнять в аккуратном, красивом закрашивании
• закреплять умение детей передавать сложную форму листа
• развивать ассоциативные связи
• формировать эстетический вкус
Материалы для воспитателя: ветка рябины с ягодами, иллюстрации с изображением деревьев, загадки, медальки с изображением рябины.
Материалы для детей: тонированные листы бумаги, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
Форма организации: групповая.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, использование художественного слова, помощь.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за осенней рябиной, наблюдения за явлениями природы, загадывание загадок, беседы, тонирование листов бумаги.
Ход НОД
1. Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся с ними.
- Ребята, посмотрите в окно, какое время года сейчас?
- Почему вы решили, что это осень, а не другое время года?
- Молодцы, а листочки только на деревьях?
- А что же произошло с деревьями?
- А какие деревья вы знаете?
- Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане
И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
- Правильно, это рябина.
(Каждая загадка сопровождается иллюстрацией)
- А сейчас я покажу вам настоящую ветку рябины.
(Показываю ветку рябины с ягодами)
- Давайте, ребята, внимательно посмотрим. Какие листья у рябины?
- Хорошо видны ягоды. Какие они?
- Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.
- Ребята, а вы знаете, что рябина это не только очень красивое дерево, но и полезное! Ягодами рябины питаются зимующие птицы.
Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
(Показываю иллюстрации рябины и различных способов использования ягод в пищу)
- А ещё в давние времена, в России существовал обычай. Когда начинали строить дом, рядом сажали рябину. Считали, что рябинка оберегала дом от всяких несчастий и злых духов.
(Показываю иллюстрации)
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать ветку рябины.
- Но прежде, чем мы приступим, предлагаю вам отдохнуть и провести физкультминутку.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Спину выпрямляем)
Ей не просто жить на свете —
(Вращение туловищем вправо-влево).
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется,
(Наклоны в стороны).
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует
(Дети машут руками, изображая ветер).
На рябинку молодую.
- Молодцы! А теперь давайте нарисуем много красивых веточек рябины.
2. Основная часть.
- Ребята, давайте рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать
(Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на эскизе)
- Сначала, проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
- Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
- От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке.
Мы рисуем кисть рябины. Ягоды не рисуем.
- Ребята, у нас сложное задание! Поэтому что бы наши пальчики отдохнули давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рябинка рядом чтоб росла
(Руки тянем вверх. Пальцы растопырены и смотрят вниз)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял.
(«Кусающие» движения кистями рук)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл,
(«Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Развести руки вверх. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
(Прошу детей присесть на стулья)
- А теперь раскрашиваем рисунок красками. Рисуем ветку, затем листья приемом примакивания кисти, ягоды рисуем методом тычка.
(Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки)
3. Заключительная часть.
- Наше занятие подошло к концу.
- Ребята, с каким мы деревом познакомились?
- Какую же пользу она приносит птицам и людям?
- Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
- Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо работали. Напоследок я хочу подарить вам медальки «Яркие рябинки».
- Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята и вам, дорогие гости!