Ирина Пономарёва
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Животные Донского края зимой».
Задачи:
- учить детей рисовать несложные сюжеты коллективно, объединяя их одной нетрадиционной техникой рисования (тычок жесткой полусухой кистью, поролон;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать творческие способности, уверенность в своих силах;
- создать условия для применения освоенных умений, самостоятельности в создании образов;
- воспитывать любовь к животным, экологическую компетентность старших дошкольников.
Оборудование: тонированная бумага с нарисованным зимним сюжетом (ватман, гуашь, кисти, подставки для кистей, влажные салфетки, поролон.
Содержание:
- Какое сейчас время года? (Зима). Природа вокруг нас, как в сказке, всюду лежит белый, пушистый снег. Но зима ребята, не только прекрасное время года,это и самое суровое время года.
- Мы с вами рисовали животных осенью, знаем их образ жизни в этот период, а как же живется нашим животным зимой (Холодно, голодно). Да, нелегко им в это время года. Вот посмотрите, как живут животные зимой
(просмотр презентации «Животные Донского края зимой», воспитанники смотрят и по ходу обсуждают материал).
- Живут животные в лесу все вместе, но у каждого свой образ жизни.
-Ребята, если всех их объединить и нарисовать, то получится целая картина, попробуем ее нарисовать вот на этом большом ватмане, на котором мы с вами в прошлый раз нарисовали зимний сюжет.
- Мы уже умеем рисовать животных, как это можно сделать быстро и красиво? (Полусухой жесткой кистью, поролоном, чтобы было видно что животные пушистые или колючие).
- Давайте договоримся, кто какое животное будет рисовать.
- А какого цвета будет заяц и где его лучше нарисовать? (Беленький, можно под елкой, но чтобы рядом не было лисицы или волка).
- Кто будет рисовать лося, что ему не надо рисовать зимой? (Рога, зимой их у него нет)
- А медведя можно нарисовать? (Да, есть медведи-шатуны, которые не спят зимой).
-Кто, рисует белку, где ее лучше нарисовать? (На ветке, около дупла, там у нее запасы).
- Вот вам ватман на столе, там же лежат краски, кисти, трафареты, договоритесь между собой, как будете рисовать своих животных, где лучше их расположить и приступайте к работе. Аккуратно работайте с красками, не забывайте, что трафарет надо держать на одном месте, не передвигая по листу, промывайте кисти после каждой краски и осушайте салфеткой.
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за работой воспитанников и направляет их, создает условия для творчества, предлагает дорисовать отдельные предметы для полной передачи сюжета
В конце занятия.
- Все, закончили, а теперь вместе посмотрим, что получилось?
- Получилась большая, красивая картина, которую мы повесим в группе, чтобы все ею любовались и радовались за нас.