Валентина Радушкевич
Конспект по изобразительной деятельности «Одуванчик и цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умений создавать образы приемом «примакивание».
Задачи:
1. Учить детей создавать выразительные образы, используя разные приемы изобразительной деятельности;
2. Уточнить у детей представления о внешнем виде одуванчика и цыпленка;
3. Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами;
4. Развивать у детей чувство цвета, формы;
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности „Одуванчик и цыпленок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
5. Развивать у детей воображение, мелкую моторику пальцев рук;
6. Активизировать у детей словарь новыми существительными и прилагательными: золотистый, пушистый, хохлатка, мохнатка;
7. Воспитывать у детей интерес к отражению впечатлений и представлений в доступной изобразительной деятельности;
8. Воспитывать у детей интерес к красоте природы;
9. Воспитывать эстетический и художественный вкус.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков. Уточнение у детей представлений о внешнем виде и особенностях образов. Сравнение данных образов с солнышком и кругом. Рисование на занятиях нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой, отпечатками).
Наглядность:
Тематические плакаты: «Наш луг», «Птичий двор», «Домашние животные», «Весна».
Оборудование: Листы бумаги белого цвета, ватные тампоны, ватные палочки, тряпочки и салфетки (для отпечатков, гуашь желтого и зеленого цветов, салфетки.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Наступила весна! Зазеленели лужайки. А лужайки пестрят первоцветами. Среди первоцветов распустились одуванчики.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Какую краску нужно взять, чтобы получились золотые одуванчики?
Дети: Желтую.
Воспитатель: Желтый цвет очень веселый и радостный.
А еще ребята, желтый цвет теплый и солнечный. Почему желтый цвет называют солнечным и теплым?
Дети: Солнышко желтого цвета и теплое.
Воспитатель: Правильно, ребята. Одуванчики похожи на солнышки. Они круглые и желтые.
Сегодня, мы будем рисовать одуванчика и цыпленка. Цыпленок похож на солнышко и на одуванчик? Какого цвета и формы цыпленок? (Ответы детей).
А сейчас я покажу вам некоторые приемы создания образов:
- Сминаю в комочек бумажную салфетку, окунаю в желтую краску и ставлю на бумагу отпечаток. Отпечаток похож на пушистую круглую форму;
- Беру ватную палочку, опускаю в желтую краску и передаю форму пушистого круга с помощью пятнышек-отпечатков;
- Окунаю указательный пальчик правой руки в желтую краску и ставлю много-много отпечатков, образуя круг;
Словесная игра «Хохлатка»
Дидактическая задача: Упражнять детей в выразительном чтении потешки, закрепить знания о повадках курицы – наседки.
Ход игры: Воспитатель рассказывает, как курочка любит своих деток – цыпляток, как они гуляют, щиплют травку, ищут червячков. (Дети имитируют).
Курочку называют хохлаткой. Посмотрите, вот у неё хохолок. Видите? (Дети рассматривают картину с изображением курицы). Поэтому её называют хохлаткой.
Давайте теперь поиграем. Я буду курочка – хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. А когда я скажу: Вернитесь! Не смейте убегать! Прибегайте ко мне, под мое крылышко.
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет:
Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!
Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!
(Дети бегают в разных направлениях, а затем бегут курочке-хохлатке. Игра повторяется 2-3 раза)
Вот сколько приемов рисования показала я вам. Сегодня мы будем рисовать одуванчика и цыпленка пальчиками. На листочках нарисованы круги, которые мы заполним отпечатками указательного пальца. Большой круг – одуванчик, а маленький круг – цыпленок.
Начинаем работать.
Окунаем пальчик в желтую краску и ставим в круги отпечатки.
Ребята, что нужно дорисовать одуванчику?
Дети: Стебелек, листочки.
Воспитатель: Рисуем зеленой краской стебелек и листочки. Теперь рисуем зеленую травку.
А как же наш цыпленок будет зернышки и червячков клевать? Чего не хватает у цыпленка?
Дети: Клювика, лапок.
Воспитатель: Черным фломастером дорисуем лапки, клювик и глазки.
Ах, какие золотые и пушистые комочки у нас получились!
Послушайте стихотворение о цыплятках.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки.
Маленькие деточки,
У нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые,
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку,
Обижать не буду.
Ребята, внимательно посмотрите на цыпленка и одуванчика. Они похожи друг на друга? Они какие?
Дети: Они круглые, желтые, красивые, пушистые и очень похожие.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Рефлексия:
Какое время года наступило? На что похожи одуванчики и цыплятки? Какого они цвета и формы? Какого цвета нужно взять краску, чтобы получились золотые одуванчики и цыплята? Как называют маму у цыпляток? Что мы рисовали сегодня?