Наталья Бондарева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога : расширять представления детей о времени года - весне, ее признаках, познакомить с растением одуванчик, его строением, воспитывать желание любоваться цветами, учить ценить и беречь красоту природы, совершенствовать двигательные умения и навыки, продолжать учить правильно держать карандаш, раскрашивать картинку, нанося линии в одном направлении, не выходя за контур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками на прогулке в различные фазы цветения, рассматривание изображений различных цветов с выделением их частей, чтение стихотворений о цветах.
Оборудование: игрушечный медведь, настоящий одуванчик, парные картинки с изображением цветов, фонограмма песни «Одуванчик желтый», листы бумаги с нарисованными одуванчиками, карандаши желтого цвета, картинки с изображением одуванчиков.
Содержание организованной деятельности детей
1. Огрмомент (Дети с воспитателем становятся в круг)
Собрались все дети в круг :
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Составление предложений о весне с использованием карточек.
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (весна) По каким признакам вы догадались? Давайте попробуем вместе рассказать о весне, используя картинки.
(воспитатель показывает карточки, а дети составляют по ним высказывания)
Карточка «Солнце» - Весной пригревает солнце.
Карточка «Ветка дерева весной» - На деревьях появляются зеленые листочки.
Карточка «Трава» - На земле появилась зеленая травка.
Карточка «Цветы» - Появились первые цветочки.
- Какие первые цветочки вы видели на участке? (одуванчики)
3. Игра «Найди такой же цветок»
Воспитатель:
- Цветы бывают разные. Они растут на полянке. (Воспитатель разбрасывает на ковре карточки с изображением цветов) Я раздам вам картинки, вы внимательно посмотрите на них и найдите на нашей полянке такой же цветок.
На полянку мы пойдем
И цветы найдем.
-Молодцы! Какие у меня внимательные дети! Ничего не перепутали.
4. Сюрпризный момент.
Под музыку появляется медведь и приносит с собой одуванчик.
Медведь:
-Здравствуйте, ребята. Я всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. Но наступила весна, и я проснулся ото сна. Кругом так красиво, но много нового. Вот что я нашел у дорожки. (Показывает одуванчик) Расскажите мне, что это такое?
5. Рассматривание одуванчика.
Воспитатель:
- Дети, как называется этот цветок? (одуванчик) Он растет у дорожки. У одуванчика сначала появляются зеленые большие листья, а потом гладкий длинный стебелек. А на стебле – цветок. Какого он цвета? (желтого) Сначала цветки у одуванчика бывают желтыми, а потом они становятся белыми.
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице!
Легкое, воздушное, ветерку послушное!
- Настя, что это у одуванчика? (стебель)
- Какого он цвета? (зеленого)
- Артем, покажи листья у одуванчика.
- Дети, а какого цвета листья? А размером, они какие?
- Дима, а как называется эта часть цветка? (цветок) Какого он цвета сейчас? А каким станет потом?
- Ребята, одуванчик красивый цветок? Давайте его понюхаем. Он пахнет?
- Мишка, запомнил, как называется цветок? (медведь прощается и уходит)
6. Физкультурное упражнение «Одуванчики»
Воспитатель надевает детям маски-ободки одуванчиков и проводится игра.
Одуванчик, одуванчик (медленно поднимаются, имитируя рост цветка)
Стебель тоненький, как пальчик. (Показ пальца)
Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в стороны)
На полянку налетит,
Все вокруг зашелестит (ш-ш-ш)
Одуванчика пушинки
Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут хороводом)
И сольются с небосводом.
7. Составление модели одуванчика на столах.
Воспитатель раздает детям части цветка. Они должны сложить целый цветок.
8. Рисование
Воспитатель показывает черно-белые рисунки одуванчиков.
- Дети, посмотрите, какие у меня некрасивые цветочки. Что нам нужно сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить их) Дети раскрашивают цветы, воспитатель помогает.
- Какие красивые одуванчики у вас получились! А теперь мы с вами сделаем большой луг из одуванчиков (дети раскладывают работы на ковре)
Стали краски вдруг цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг!
9. Рефлексия
- Дети, какой цветок нам принес сегодня Мишка?
- Каким он был сначала? Он тянулся к солнышку и вырос. Нарядился одуванчик в сарафан, какого цвета?
- А потом переоделся, в какое платьице?