Ирина Вахрашина
НОД по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования мыльной пеной «Волшебные цветы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аистёнок» п. Выгоничи
243361 Брянская область, посёлок Выгоничи, улица Майская, дом 2
ИНН/КПП 3245512844/324501001, ОГРН 11332560147812
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (мыльной пеной) : «Волшебные цветы».
Публикация «НОД по изобразительной деятельности, Нетрадиционная техника рисования мыльной пеной „Волшебные цветы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Подготовила:
ст. воспитатель Вахрашина И. А.
п. Выгоничи - 2016
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями, закрепить знания детей о цветах.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость к сказочным персонажам, желание помогать им. Воспитывать у детей любознательность, умение работать рядом. Поощрять детское творчество.
Материал:
мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, ведёрко, ложка деревянная, аудиозаписи, мыльные пузыри по количеству детей; салфетки (текстильные, влажные либо бумажные, альбомные листы, трубочки коктейльные, стаканчики, краски, мыло жидкое.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением цветочной поляны.
Чтение стихов о цветах.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Что нам нужно сделать? (поздороваться). А я предлагаю поприветствовать наших гостей песенкой? Хотите?
Здравствуйте ладошки -хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки - топ-топ-топ,
Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх
Здравствуй наш носик би-би-би
Здравствуйте гости «Привет!»
Молодцы ребята!
Залетает пчёлка «Жужа» (взрослый, наклоняется, ищет что-то.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам ещё гостья пожаловала? Кто это? (ответы детей).
Пчёлка подлетает к ребятам.
Пчелка: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
Воспитатель: Пчелка, а почему ты такая взволнованная и печальная?
Пчелка: Я целое утро летаю, не могу найти сад с прекрасными цветами, чтобы нектар собрать. Что делать ума не приложу?
Воспитатель: Не расстраивайся, пчелка. Ребята как же нам развеселить нашу гостью? (ответы детей). А я предлагаю поиграть.
Пчелка. А я знаю интересную игру. Игра называется «Поймай пузырь», а у меня и пузыри есть. Екатерина Александровна будет надувать. А мы с вами ловить мыльные пузыри ловить и не дать им коснуться пола, согласны?
Звучит музыка.
Воспитатель: Ну, что готовы? Начинаем». (Дети ловят мыльные пузыри).
Воспитатель: Вот и повесились. Пчелка, тебе понравилось с нами играть?
Пчелка: Да. Пузыри такие воздушные, так и переливаются разными цветами. Мне так понравилось их ловить. А вам, ребята (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наша пчелка снова загрустила.
Пчелка: Но сад с прекрасными цветами я так и не нашла.
Воспитатель: Не расстраивайся пчелка, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да)
Пчелка: А как же вы мне поможете?
Воспитатель: А как ребята мы можем помочь нашей пчелке? (ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, что с мыльными пузырями можно не только играть, но и творить чудеса. Скажу вам по секрету, что я уже пыталась совершать чудеса. Хотите посмотреть, что у меня получилось? (Ответы детей). Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем и пчёлкой. Далее идет просмотр слайдов с демонстрацией рисунков. Если 3 цветочка объединить, то получится букет, а когда цветов много - много, то можно создать целую цветочную поляну.
Пчелка: Как интересно, необычно и красиво.
Воспитатель: Посмотрим внимательно на цветочки, что есть у цветка (ответы детей). Ребята, а вы хотите попробовать порисовать с помощью пены от мыльных пузырей? (Ответы детей). Давайте для нашей пчелки нарисуем необычные цветы.
Дети: Да нарисуем.
Воспитатель: Ребята проходите к нашим столам, рассаживайтесь поудобнее. Но прежде, чем мы начнём рисовать, вспомним, каким цветом бывают цветы?
Дети: Красные, синие, жёлтые, красные и т. д
Воспитатель: Конечно, цветы бывают самых разных цветов. Посмотрите, перед вами стоят стаканчики с разноцветной мыльной водой. Выберите понравившийся цвет, возьмите трубочки. Ну, что мои волшебники, готовы творить чудеса? (Ответы детей). Тогда приступаем. Берем, опускаем трубочки в стаканчик и выдуваем пузыри, как я. Молодцы! Теперь сверху приложим лист бумаги. Какие чудесные получились цветки. Но чего - то не хватает? (ответы детей). Дорисуем стебелёк и листики. А каким цветом мы нарисуем стебелёк и листочки (ответы детей). Молодцы! Берём кисточку, обмакиваем ворс в краску и кончиком ворса, аккуратно рисуем с начало стебелёк, а теперь листочки. Умницы!
Воспитатель: Посмотри пчелка, какие разные и яркие цветочки получились у ребят.
Пчелка: Да, я и не ожидала, что из мыльных пузырей получится такая красота. Мне так нравятся ваши цветы, вы такие замечательные художники. Большое вам спасибо за то, что порадовали меня сегодня, и я смогу теперь собрать нектар. Я приготовила для вас подарочки, мыльные пузыри. (Дарит детям подарки, воспитатель помогает). Собирает нектар с цветов. До свидания ребята, мне пора возвращаться домой, но я обязательно буду прилетать на нашу цветочную полянку вместе со своими подружками. (Дети прощаются с пчелкой)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось создавать волшебные цветы из мыльных пузырей? (Ответы детей). Для кого мы рисовали цветочки? А, что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов детей). А меня очень порадовало то, что мы с вами помогли нашей пчелке – нарисовали цветы для цветочной поляны и вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные цветы. Спасибо вам! Ребята, пчелка обещала к нам вернуться со своими подружками и в следующий раз мы с вами нарисуем ещё много цветов. Только рисовать мы будем ладошками.