Ирина Вахрашина
НОД по изобразительной деятельности. Нетрадиционная техника рисования мыльной пеной «Волшебные цветы» (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аистёнок» п. Выгоничи
243361 Брянская область, посёлок Выгоничи, улица Майская, дом 2
ИНН/КПП 3245512844/324501001, ОГРН 11332560147812
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (мыльной пеной) : «Волшебные цветы».
Публикация «НОД по изобразительной деятельности, Нетрадиционная техника рисования мыльной пеной „Волшебные цветы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Подготовила:
ст. воспитатель Вахрашина И. А.
п. Выгоничи - 2016
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями, закрепить знания детей о цветах.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость к сказочным персонажам, желание помогать им. Воспитывать у детей любознательность, умение работать рядом. Поощрять детское творчество.
Материал:
мультимедиа для показа слайдов с картинками, выполненные в нетрадиционной художественной технике, ведёрко, ложка деревянная, аудиозаписи, мыльные пузыри по количеству детей; салфетки (текстильные, влажные либо бумажные, альбомные листы, трубочки коктейльные, стаканчики, краски, мыло жидкое.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением цветочной поляны.
Чтение стихов о цветах.
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Что нам нужно сделать? (поздороваться). А я предлагаю поприветствовать наших гостей песенкой? Хотите?
Здравствуйте ладошки -хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки - топ-топ-топ,
Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх
Здравствуй наш носик би-би-би
Здравствуйте гости «Привет!»
Молодцы ребята!
Залетает пчёлка «Жужа» (взрослый, наклоняется, ищет что-то.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам ещё гостья пожаловала? Кто это? (ответы детей).
Пчёлка подлетает к ребятам.
Пчелка: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
Воспитатель: Пчелка, а почему ты такая взволнованная и печальная?
Пчелка: Я целое утро летаю, не могу найти сад с прекрасными цветами, чтобы нектар собрать. Что делать ума не приложу?
Воспитатель: Не расстраивайся, пчелка. Ребята как же нам развеселить нашу гостью? (ответы детей). А я предлагаю поиграть.
Пчелка. А я знаю интересную игру. Игра называется «Поймай пузырь», а у меня и пузыри есть. Екатерина Александровна будет надувать. А мы с вами ловить мыльные пузыри ловить и не дать им коснуться пола, согласны?
Звучит музыка.
Воспитатель: Ну, что готовы? Начинаем». (Дети ловят мыльные пузыри).
Воспитатель: Вот и повесились. Пчелка, тебе понравилось с нами играть?
Пчелка: Да. Пузыри такие воздушные, так и переливаются разными цветами. Мне так понравилось их ловить. А вам, ребята (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а наша пчелка снова загрустила.
Пчелка: Но сад с прекрасными цветами я так и не нашла.
Воспитатель: Не расстраивайся пчелка, мы тебе поможем. Правда, ребята? (Да)
Пчелка: А как же вы мне поможете?
Воспитатель: А как ребята мы можем помочь нашей пчелке? (ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете, что с мыльными пузырями можно не только играть, но и творить чудеса. Скажу вам по секрету, что я уже пыталась совершать чудеса. Хотите посмотреть, что у меня получилось? (Ответы детей). Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем и пчёлкой. Далее идет просмотр слайдов с демонстрацией рисунков. Если 3 цветочка объединить, то получится букет, а когда цветов много - много, то можно создать целую цветочную поляну.
Пчелка: Как интересно, необычно и красиво.
Воспитатель: Посмотрим внимательно на цветочки, что есть у цветка (ответы детей). Ребята, а вы хотите попробовать порисовать с помощью пены от мыльных пузырей? (Ответы детей). Давайте для нашей пчелки нарисуем необычные цветы.
Дети: Да нарисуем.
Воспитатель: Ребята проходите к нашим столам, рассаживайтесь поудобнее. Но прежде, чем мы начнём рисовать, вспомним, каким цветом бывают цветы?
Дети: Красные, синие, жёлтые, красные и т. д
Воспитатель: Конечно, цветы бывают самых разных цветов. Посмотрите, перед вами стоят стаканчики с разноцветной мыльной водой. Выберите понравившийся цвет, возьмите трубочки. Ну, что мои волшебники, готовы творить чудеса? (Ответы детей). Тогда приступаем. Берем, опускаем трубочки в стаканчик и выдуваем пузыри, как я. Молодцы! Теперь сверху приложим лист бумаги. Какие чудесные получились цветки. Но чего - то не хватает? (ответы детей). Дорисуем стебелёк и листики. А каким цветом мы нарисуем стебелёк и листочки (ответы детей). Молодцы! Берём кисточку, обмакиваем ворс в краску и кончиком ворса, аккуратно рисуем с начало стебелёк, а теперь листочки. Умницы!
Воспитатель: Посмотри пчелка, какие разные и яркие цветочки получились у ребят.
Пчелка: Да, я и не ожидала, что из мыльных пузырей получится такая красота. Мне так нравятся ваши цветы, вы такие замечательные художники. Большое вам спасибо за то, что порадовали меня сегодня, и я смогу теперь собрать нектар. Я приготовила для вас подарочки, мыльные пузыри. (Дарит детям подарки, воспитатель помогает). Собирает нектар с цветов. До свидания ребята, мне пора возвращаться домой, но я обязательно буду прилетать на нашу цветочную полянку вместе со своими подружками. (Дети прощаются с пчелкой)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось создавать волшебные цветы из мыльных пузырей? (Ответы детей). Для кого мы рисовали цветочки? А, что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов детей). А меня очень порадовало то, что мы с вами помогли нашей пчелке – нарисовали цветы для цветочной поляны и вы очень постарались, создавая свои необычные, волшебные цветы. Спасибо вам! Ребята, пчелка обещала к нам вернуться со своими подружками и в следующий раз мы с вами нарисуем ещё много цветов. Только рисовать мы будем ладошками.