Лидия Гайко
Нетрадиционная техника рисования (поролоновой губкой). Старшая группа «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У солнышка в гостях»
Выполнила: воспитатель МБДОУ МО "Детский сад №258" "Солнышко" г. Краснодар Гайко Л. А.
Цель: учить детей рисовать радугу новым способом рисования, используя поролоновую губку. Закрепить знания детей о семи цветах радуги. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования (поролоновой губкой), Старшая группа „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материал: альбомные листы на каждого ребёнка, кисти № 4, гуашь (7-цветов радуги, салфетки, подставки для кисточек, вода, поролоновые губки, пластиковые тарелки для губок, образец рисунка, маски для детей, наглядные атрибуты (солнце, облако, гора, дуб, полянка, забор, 2-домика, пруд, камыши, 4-камня, ТСО с записью музыки.
Ход занятия
В-ль: ребята, вы хотите попасть в страну сказки? (ответы детей).
Тогда скажем волшебное заклинание: сказка, сказка появись и в зверят нас преврати! (В-ль одевает маски детям и предлагает пройти к своим местам).
В-ль: ребята мы с вами попали в сказку «У солнышка в гостях».
И вот однажды большая туча занавесила небо, солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
Цыплята: Куда это солнышко девалось? - Нужно его поскорее на небо вернуть.
В-ль: Где же вы его найдёте? - Разве вы знаете, где оно живёт?
Ц: -Знать – то мы не знаем, а кого встретим, того спросим.
В-ль: Повстречали цыплята сороку.
Сорока: - Цыплята куда вы идёте, куда?
Ц: Солнышко искать.
С: И я пойду с вами! Я знаю, где заяц живёт, может он покажет, где солнышко живёт!
В-ль: Заяц увидел, что к нему гости идут, распахнул по шире ворота.
Ц, с: Заяц, - не знаешь ли ты, где солнышко живёт? Мы его ищем.
З: - Я то не знаю, а вот утка наверно, знает.
В-ль: И повёл заяц всех к своей соседке утке, которая жила около пруда.
З: Эй, соседка, ты дома? –
Утка: - Дома, дома!
Ц, с, з: Мы идём солнышко искать, ты не знаешь, где оно живёт?
Утка: - Я то не знаю, а вот за прудом под старым дубом, ёж живёт – он знает.
У: И пошла утка, показывать, где ёж живёт.
А ёж сидел под дубом и дремал.
Ц, с, з, у: - Ёжик, ёжик, - ты не знаешь, где солнышко живёт.
Три дня его не было на небе, соскучились мы по нему.
Ё ж: - Как не знать! Знаю, за большой горой.
А на горе живёт облако, оно нам и поможет.
В-ль: И пошёл ёж впереди всех дорогу показывать.
- Вот пришли они на макушку высокой горы. (В-ль одевает маску «облака»)
Ц, с, з, у, ё ж: Облако, облако помоги нам до солнца добраться!
Облако: Не могу я вас отвести до солнца, силы меня покинули но, мы что-нибудь
придумаем. Проходите в мои владения.
Зверята, а как вы думаете, на чём можно ещё добраться до солнышка? (по мосту-радуге)
А что такое радуга? (разноцветная дуга, природное явления)
Но, чтобы построить радугу нам надо знать из каких цветов она состоит. (зверята рассказывают
стихотворение)
Какие вы молодцы!
И как этот мост-радугу можно построить? (нарисовать)
Правильно! Посмотрите, у меня как раз имеется картина «Радуга», зверята её рассматривают.
(затем в-ль предлагает зверятам встать вокруг стола для показа рисования)
Зверята, посмотрите, как я буду рисовать радугу необычным способом рисования используя губку.
Вы внимательно смотрите, и запоминайте, потом будете рисовать самостоятельно.
В моей мастерской имеется разнообразный художественный материал, я беру поролоновую губку с тарелкой, кисть, краски (сухой губкой пробую провести по листу бумаги дугу) затем набираю кистью краску (спросить у зверят какой цвет первый и так остальные) и провожу в верху губки линию (от одного края к другому, губка находится в горизонтальном положении). И так полоса за полосой, все 7-цветов радуги. (краска на губку наносится быстро) Затем губку крашеной стороной кладём на низ листа бумаги и проводим дугу, получается радуга.
Зверята наш мост готов.
Теперь вы приступайте к самостоятельной работе. (играет тихая музыка, дети подсказывают друг, другу, в-ль контролирует ход выполнения работы)
После того как все ребята справятся с заданием, из рисунков выстраивается мост- радуга от скалы до солнца. (включается грамзапись «Мы весело шагаем», зверята весело шагают под музыку и приходят к солнышку)
Все вместе: (зверята хлопают и топают, просят солнышка проснуться) солнышко проснись, нам плохо без тебя, мы по тебе соскучились, мы долго добирались до тебя. (в-ль снимает облако с солнца, оно улыбается, зверята, хлопают в ладоши, радуются)
Подведение итогов: зверята обращаются к солнцу и рассказывают, как они добирались до солнца, что им больше всего запомнилось, что понравилось, как они рисовали радугу. Затем прощаются с солнцем, с облаком.
В-ль: (в-ль снимает маски с зверят и с себя, произнося волшебные слова: - сказка, сказка растворись и обратно нас верни)
Ну что ребята понравилась путешествовать по сказке? (ответы детей)
Ну спасибо за участие, вы молодцы! До свидания.