Луценко Лидия Васильевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием техники батик «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект - занятия по изобразительной деятельности с использованием техники батик в группе детей старшего дошкольного возраста
«ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ»
Подготовила:
Луценко Л. В.
Задачи:
1. знакомство детей с видом декоративно – прикладного творчества - «батик» (роспись ткани);
2. развивать умение поэтапного выполнения работы;
3. развивать технические навыки при работе с различными материалами и ннструментами;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием техники батик „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
4. развивать художественно – эстетический вкус детей.
Оборудование:
Ткань (шелк, креп)
Пяльца-рамка
Заранее подготовленные рисунки на бумаге
Тюбики с клеем (с тонким носиком)
Краски акриловые для росписи ткани
Блестки
Кисти (синтетика, колонок)
Две емкости с водой (для промывки кистей)
Палитра (для смешивания красок)
Иллюстрации, фотографии, репродукции картин
Предварительная работа: чтение сказок В. Бажова «Каменный цветок», Аксакова «Аленький цветочек», В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихов, рассматривание строение цветка.
Натягивание ткани на пяльца-рамку.
Под контролем и при помощи воспитателя: Перевод ребенком выбранного эскиза цветка на ткань простым карандашом. Обведение контура тонким «ручейком» клея ПВА с контролем замкнутости границ.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Баба Яга», Л. В. Бетховен «К Элизе», «Вдохновение», «Элегия», «Мечта» инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мориа.
Ход занятия:
-Сегодня мы снова отправимся в волшебную страну сказок, и поможет нам в этом ковер – самолет.
(звучит медленная музыка)
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Сном волшебным засыпаем
В сказку вместе улетаем
1, 2, 3, 4, 5.
Смотрим глазками опять
(На плечи педагог накидывает разноцветный платок и меняет интонацию голоса.)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Я Сказочница и рада вас приветствовать в Волшебной стране.
-А вы любите сказки?
-Сейчас я вам расскажу сказку о волшебной свече
(сказка сопровождается демонстрацией иллюстраций, развешанных на доске).
Был тихий летний вечер. В доме, где жил художник, было тепло и уютно. На столе горела белая свеча, и ее свет отражался в оконном стекле, в зеркале. Художник сидел за столом и занимался своим любимым делом: он завязывал и обматывал узелки, расписывал их, а потом любовался полученными рисунками.
Вдруг его внимание привлекла свеча, которая от огня наклонилась и несколько капель воска попали на ткань. Художник решил закрасить эти капли, но к его удивлению, он увидел, что в этом месте ткань осталась белой. И как он ни пытался закрасить эти пятна, у него ничего не получалось. Оказывается воск отталкивает воду и краску, подумал Художник. А что если нарисовать свечой или восковым мелком на ткани, а потом расписать ее. Возможно получится очень интересный рисунок.
Он быстро натянул ткань на подрамник, нарисовал на ткани рисунок, обвел его восковой свечой и стал расписывать. И действительно, у него получился прекрасный рисунок. Благодаря воску контур рисунка остался на ткани (показ рисунка)
С тех пор волшебная свеча стала помогать художнику творить чудеса - Батик.
(В конце сказки педагог снимает платок с плеч и меняет интонацию голоса)
-Ребята, вам понравилась сказка? О ком говорилось в сказке?
-Какая новая помощница появилась у художника?
-Как свеча помогла художнику?
-А вы хотите стать настоящими волшебниками и попробовать сами расписать ткань.
-Ребята, волшебная свеча отправила и нам помощников, это волшебные тюбики с клеем, с помощью которых мы с вами заранее перенесли на ткань рисунки цветов.
Игра «Распускается цветок»
( Материалы: карточки с несколькими видами цветов в стадиях бутон – полураспустившийся – распустившийся)
Дети, с карточками в руках, выстраиваются по группам, в зависимости какой цветок, и в очередности распускания цветка
Воспитатель: (фоновое музыкальное сопровождение)
Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, нужно смешав краски, разукрасить их. Здесь потребуется от вас внимание и старание.
Для того, чтобы краска красиво растекалась, мочим ткань кистью, выбирая кисточку пошире. Можно затонировать фон с помощью нескольких цветов краски, перетекающих друг в друга.
Начинаем закрашивать светлые элементы рисунка, а затем более темные его части.
У вас есть основные цвета. Их можно высветить добавив белый цвет и получая светлые оттенки. Так же из них можно смешать дополнительные цвета и тоже высветить их. Затем концом кисти, набирая по немного краски из палитры закрасить внутренние части цветов. Главное не заходить за клеевой контур и не размазать клей.
Физминутка:
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом
Показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок!
(кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Воспитатель: Внесем последние штрихи в наши работы
Фон вокруг цветов раскрасьте цветными солнечными капельками, осторожно задевая концом кисти ткань вокруг цветов.
Наши волшебные цветы очень нежны и пока еще не высохли, поэтому осторожно вынесите их на скамеечки и полюбуйтесь ими. Мы молодцы, создали своими руками замечательную цветочную выставку. Давайте дадим названия своим работам.
-Ребята, вам понравились расписывать ткань?
-Что нового и интересного вы сегодня узнали и увидели?
-Какие новые помощники появились у художника?
Выставка детских работ.